Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для продвижения компании в интернете не достаточно создать красивый и функциональный сайт. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, нужно продвигать его в сети. И первым шагом к увеличению посещаемости сайта и увеличению продаж товаров должно стать медиапланирование.
Эффективная маркетинговая стратегия и анализ видов рекламы в сети помогут выбрать подходящий рекламный канал. В медиаплан необходимо включить выбор вида рекламы, канала ее распространения, сроков проведения, стоимости и вариантов оплаты, а также прогноз эффективности рекламной кампании.
Одним из самых эффективных видов рекламы в наши дни является интернет-реклама, которая постоянно растет. Крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru Group отметила, что доход от интернет-рекламы за 2016 год составил 18,4 млрд рублей, что на 26% выше, чем в прошлом году.
Интернет-реклама дает возможность оперативно информировать потребителей, получать мгновенный отклик, узко настраиваться на конкретную аудиторию и мождно анализировать ее реальную эффективность. В этой статье мы рассмотрим виды интернет-рекламы и ее особенности.
Как правильно выбрать вид рекламы: особенности
Перед тем как разместить рекламу в интернете, необходимо тщательно определить свою целевую аудиторию. Ошибка на этом этапе может значительно снизить эффективность рекламной кампании. Важно учитывать такие параметры, как пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.
Выбор типа рекламы и места ее размещения зависит от целевой аудитории. Например, товары, ориентированные на людей старшего возраста, логично рекламировать в социальной сети "Одноклассники", так как аудитория этой соцсети значительно старше, нежели в "Вконтакте" (25-44 лет в сравнении с 18-34 лет). Однако необходимо помнить, что клиент и потребитель товаров и услуг не всегда одно и то же. Например, ювелирные изделия могут покупать и женщины, и мужчины. Школьники ездят на летние лагеря, но родители выбирают и оплачивают путевки.
Стоимость видов рекламы различается, и стратегия разрабатывается исходя не только из задач, которые нужно решить, но и от бюджета рекламной кампании.
Определение целей рекламной кампании – важный шаг, необходимый для выбора соответствующих инструментов. Будь то повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к акции, вывод нового продукта на рынок, увеличение посещаемости сайта или улучшение продаж – для каждой из этих целей есть отдельные инструменты.
Эффект от рекламной кампании можно увеличить, комбинируя различные типы рекламы в интернете.
Классификация видов интернет-рекламы
Для разграничения видов интернет-рекламы существуют следующие критерии.
По типу контента. Реклама может быть в виде текста, графики (здесь включаются все виды баннеров: как статичные так и анимированные), аудио- и видеороликов.
По технологии доставки информации до пользователей различают контекстную рекламу (текстовые блоки в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения отправляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (эта реклама может быть баннером, видеороликом или рекламной статьей) и прочие.
По типу площадки. Рекламу в интернете размещают в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов в сообществах, в видеоагрегаторах (как правило, это видеоролик, предваряющий другое, нерекламное, видео), в поисковой выдаче.
По формату доставки различают нативную рекламу, которая «мимикрирует» под нерекламный контент; прямую — самый популярный тип, призывающий купить товар «в лоб», и скрытую. Важно не путать нативную и скрытую рекламу. Нативная реклама может имитировать контент определенной площадки, но она всегда содержит информацию о том, что этот материал является рекламным.
Конечно, классификация это чисто условная, и некоторые типы рекламы могут попадать в разные категории одновременно. Например, нативная реклама может быть видеорекламой или текстовой, а прямая реклама может рассылаться пользователям или публиковаться в социальных сетях.
Выбор типа рекламы в значительной степени зависит от маркетинговых целей.
В дальнейшем, мы рассмотрим самые успешные и эффективные виды интернет-рекламы.
Текстовая реклама, являющаяся эффективным видом рекламы, состоит из текстового объявления с интеграцией картинки или без нее. Такой блок часто объединяется со статьей, которая соответствует его содержанию на определенном веб-ресурсе. Благодаря своему формату, реклама воспринимается как продолжение статьи, что повышает ее узнаваемость и заинтересованность со стороны пользователей. Интересно, что согласно опросу агентства Adfusion, один из самых действенных способов рекламы в интернете - это статьи, содержащие информацию о бренде. Более половины респондентов останавливают свой выбор на рекламной статье.Маленькие графические или анимированные блоки, известные как баннеры, являются одним из наиболее важных инструментов интернет-маркетинга. Нажимая на них, пользователи могут перейти на сайт рекламодателя. Чаще всего, баннеры размещаются на сайтах и форумах. Баннерная реклама эффективна, когда необходимо повысить узнаваемость выделенного бренда или названия нового продукта. Многие пользователи увидят баннер, даже если не кликнут на него, что закрепляет логотип и название в их памяти. Этот тип рекламы также хорошо подходит для рекламы новых продуктов или краткосрочных акций.
Баннерная реклама первым появилась в интернете и до сих пор остается одним из наиболее эффективных способов интернет-маркетинга. Однако, существует множество сервисов, которые блокируют баннеры, особенно за последние несколько лет.
Тизеры являются одной из разновидностей баннерной рекламы. Хотя они часто показываются отдельно, как отдельный тип рекламы, это также баннеры. Они содержат картинки с заголовками, которые намекают на продукт, но не раскрывают всю информацию. Тизеры являются разумным выбором для СМИ и информационных ресурсов. Однако, стоит помнить о том, что многие серьезные площадки не принимают тизеры и они остаются ассоциируются с чем-то несолидным в глазах посетителей сайтов.
Продвижение продуктов и брендов с помощью видеорекламы – это затратный процесс. Однако, он имеет большое значение, так как хорошо работает на создание позитивного имиджа. Видеореклама может быть размещена в качестве предварительной загрузки других видеоконтента на видеохостингах. Все это делает видеопродвижение оптимальным для создания позитивного имиджа компании или продукта, а также эффективным способом информирования о новинках и услугах.
Контекстная реклама - один из наиболее эффективных способов рекламы в интернете. В этом случае рекламные объявления и баннеры размещаются на ресурсах, которые потенциально интересны клиентам. Такой формат позволяет точно попасть в целевую аудиторию. Например, если вы занимаетесь продажей продуктов питания, ваша контекстная реклама будет расположена на кулинарных сайтах и женских форумах. Если вы организуете туры, то вашу рекламу увидят посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях.
С помощью Яндекс.Директ и Google Adwords можно разместить адрес вашего сайта в поисковой выдаче. Если вы, например, занимаетесь продажей бытовой техники, то пользователь, введя запрос "купить холодильник", увидит ваш сайт первым в списке. Подбор ключевых слов очень важен для успеха контекстной рекламы. Их количество должно составлять около 30-40 слов, не рекомендуется использовать слова с частотой запросов более 1000 раз в месяц (в этом случае ваша реклама просто потеряется среди конкурентов), а также слова с частотой запросов менее 500 раз в месяц (в этом случае риск, что вашу рекламу не увидят, значительно возрастает).
Контекстная реклама имеет множество преимуществ: точное попадание в аудиторию, оплата за клик (т.е. только за переходы на сайт), возможность точной настройки и быстрый результат. Это делает её идеальным рекламным инструментом для любого бизнеса, не зависимо от его масштабов. Она также подходит для любого размера бюджета. Кроме того, такая реклама вызывает минимальное раздражение, так как видят её только те, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Реклама в социальных сетях и блогах
Реклама, размещаемая в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте»), является таргетированной, подобно контекстной рекламе. Она видна только потенциально заинтересованным пользователям. Неоспоримым плюсом рекламы в социальных сетях является возможность определить целевую аудиторию и настроить показ объявлений по множеству характеристик, таких как: возраст, пол, местоположение, семейное положение и интересы.
Данный вид рекламы может быть в виде баннеров. Баннер представляет собой небольшой блок, содержащий картинку, заголовок, короткое описание товара и ссылку на сайт.
Нативная реклама – один из самых эффективных видов интернет-рекламы, несмотря на свою высокую стоимость. Этот рекламный формат представляет собой статью, написанную в полном соответствии со стилистикой ресурса, на котором она размещается, но при этом продвигающую определенный продукт, бренд или компанию. Такие статьи могут быть познавательными, обзорными или развлекательными.
Примером нативной рекламы может служить статья для телеканала Netflix, рекламирующая сериал «Оранжевый - новый черный». Здесь экспертами выступают авторы книги, по которой был снят сериал, а сама статья рассказывает о жизни женщин-заключенных. Также очень популярны статьи формата «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и т.д.
Эксперты из IHS Technology прогнозируют, что к 2020 году нативная реклама составит 63,2% мобильной рекламы и сформирует рынок в $53 млрд. Один из главных плюсов нативной рекламы в том, что она не выглядит как «реклама» и вызывает доверие у пользователей, поскольку она адаптирована к стилю ресурса, на котором размещена. К тому же, такую рекламу нельзя заблокировать, и она размещается на наиболее читаемых и популярных ресурсах, что гарантирует привлечение внимания потенциальных клиентов.
Для наглядности ниже приведена таблица, в которой сравниваются основные характеристики различных видов рекламы, включая текстовую, баннерную, видео-, контекстную и нативную.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
---|---|---|---|
Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если вы не имеете опыта в организации интернет-рекламных кампаний, рекомендуется обратиться в специализированное агентство, которое поможет провести маркетинговые исследования и разработать эффективную стратегию для продвижения вашего продукта или бренда. Как показывает практика, правильно организованная нативная реклама может стать золотой жилой для вашего бизнеса.
Фото: freepik.com