Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Некоторые люди начинают изучать иностранный язык не в раннем возрасте. Такие взрослые решаются взять учебник английского языка, например, и начать изучение. Однако, формы и методы обучения будут отличаться в зависимости от возрастной и уровневой категории студента и эффективности изучения. Также необходимо помнить, что школа может предлагать собственный, уникальный подход к обучению языку.
Разновидности учебных занятий на английском языке
Современный классификатор учебных занятий указывает на шесть видов занятий, каждое из которых соответствует этапу погружения в материал.
Уроки могут быть организованы в различных формах, например, урок, нацеленный на формирование новых знаний, может быть организован в виде лекции или исследования, обобщающее занятие может проходить в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний может иметь форму тестирования или зачета, и так далее. В разных школах английского языка могут преобладать различные виды, однако преподаватели стараются включить в свою практику все типы занятий и формы обучения.
Подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.
Онлайн обучение английскому языку предлагает гибкий и удобный подход для занятых людей, живущих в регионах, а также студентов с ограниченными возможностями. Онлайн-уроки, проводимые преподавателями, включают формы урок-конференции, целевой или тематической консультации, а также урок-беседы. Кроме того, электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, такие как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения. Это предоставляет широкий спектр возможностей для индивидуального изучения иностранного языка.
Детские уроки английского языка
Для младших школьников специализированные форматы обучения иностранному языку широко разнообразны. Ведущие методы включают: игровые занятия, инсценировки, музыкальные уроки с включением английских слов, экскурсии, просмотр английских анимационных фильмов и использование физической реакции.
Главная цель педагога - заинтересовать ребенка увлекательным материалом, создать для него комфортное погружение в учебный процесс. Важно, чтобы уроки не казались скучными и монотонными: именно такой подход едва ли сможет поддержать у детей продуктивный интерес к обучению иностранному языку.
Занятия по деловому английскому
В курсах по деловому английскому наиболее важным фактором является необходимость быстрого достижения конкретных результатов. Именно поэтому здесь часто используется коммуникативный метод обучения, при этом большое внимание уделяется самостоятельной работе. Кроме того, особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний, контролю и оценке уровня усвоения материала, что содействует комплексному подходу к обучению.
Разговорный английский: уроки и особенности обучения
Обучение разговорному английскому языку проходит в интенсивном режиме, используя коммуникативный метод и «погружение» в языковую среду. Как и на бизнес-курсах, эффективными формами являются экскурсии с «живым созерцанием», театрализованные уроки, обсуждения в группе, то есть подходы, которые позволяют практиковать использование новых знаний на практике.
Цель обучения – овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Выбор способа обучения остается, в целом, за учеником. Однако желательно учитывать советы опытных педагогов, которые помогут выбрать оптимальный вариант и сделать обучение более эффективным, как для вас, так и для вашего ребенка.
В ходе урока преподаватель может знакомить студентов с новыми правилами грамматики, нормами произношения, а также вводить новую лексику. Учащиеся осваивают новые слова и узнают, как правильно составлять предложения на иностранном языке, как в письменной, так и в устной форме. Для того чтобы сделать этот процесс проще для себя и для студентов, преподаватели используют различные методические пособия, наглядные материалы и мультимедийные средства: звук, изображения, видео, презентации.
Занятия могут проходить в различных форматах: лекции, виртуальные экскурсии, просмотр видео, беседа и даже самостоятельное исследование и обсуждение материала между студентами. Преподаватели убеждены, что чем более интересно и доступно подается новый материал, тем лучше он будет усвоен студентами, и это верно для любого возраста.
Учебный процесс: развитие навыков и умений
Основная цель урока - не только закрепить правила, но и научить студентов самостоятельно применять их в реальных ситуациях. Для этого используется методика создания ситуации успеха для каждого студента индивидуально. Это настраивает человека на результат и демонстрирует, что он возможен.
Учебные пособия включают учебники, иллюстрированные книги для детей и англоязычные материалы, такие как печатные прессы, для взрослых студентов. Кроме того, на занятиях также используются фильмы на иностранных языках, которые помогают студентам вместе переводить диалоги, а также семинары и игровые ситуации, которые могут быть связаны с повседневной жизнью.
На текущем этапе популярен метод погружения в языковую среду, который включает моделирование реальных ситуаций общения и вовлечение всей группы в процесс. Это делается для того, чтобы создать максимально реалистичные условия для применения знаний. Зачастую в этот процесс вовлечены не только студент и преподаватель, но и все группа. В конце концов, большинство людей, которые приходят в школу английского, стремятся к умению общаться во время работы, учебы за границей или путешествий. Существует множество форм обучения, которые включают брифинги, лабораторные работы, мультимедийные уроки и занятия-путешествия.
Уроки, на которых обобщаются и закрепляются полученные знания и навыки, помогают студентам осознаннее воспринимать материал и лучше усваивать его. Такие занятия представляют собой своего рода итог изучения целой темы или раздела учебного курса. Обычно на таких занятиях преподаватель интегрирует информацию, полученную из связанных с темой дисциплин. Например, в форме мультимедийной презентации или организованной экскурсии преподаватель может рассказать студентам об истории и культуре Великобритании на английском языке. Также в рамках уроков обобщения и закрепления могут проводиться дискуссии, конференции (особенно популярны они при онлайн-обучении) или индивидуальные консультации.
Рерайт текста с сохранением структуры:
Контроль и проверка знаний: полезный урок
Одним из этапов проверки знаний является оценка команды степени усвоения материала. Для этого могут быть использованы самоконтроль, взаимоконтроль, зачеты, однако наиболее распространенной формой является тестирование, которое часто проводится в школах, где изучается иностранный язык. Иногда формат тестирования соответствует тесту, который необходимо сдавать при получении сертификата, например, IELTS.
Комбинированный урок может быть очень полезным, так как в рамках одного занятия могут сочетаться разные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут казаться несвязанными между собой. Например, на комбинированном уроке могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. При этом объем информации на таком занятии не так велик, большое внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Это очень эффективный формат проведения занятий, особенно для студентов, обучающихся на Pre-Intermediate или Intermediate уровнях.
Однако, при изучении английского с носителем языка, особенно на начальных уроках, не надо пытаться копировать произношение преподавателя. Это связано с тем, что в английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Если вы хотите иметь настоящее "оксфордское" произношение, стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособии. Важно отметить, что речь дикторов является более стандартной и понятной для большинства изучающих английский язык.
Существуют различные системы обучения иностранным языкам, и каждая из них использует все виды уроков, но с разными акцентами. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, в других – изучению учебного материала и использованию наглядных материалов, а в третьих – языковой практике с использованием метода «погружения». Выбор типа уроков зависит от многих факторов, включая формат занятий (онлайн-уроки, индивидуальные или групповые), возраст учащихся и их начальный уровень подготовки.
Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.
Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.
Фото: freepik.com