Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Сегодня в больших городах одной из наиболее злободневных проблем является нехватка стоянок для автомобилей. Количество автомобилей в городах растет ежегодно, в то время как количество современных паркингов не соответствует этому росту.

Важно понимать, что парковка автомобилей является одним из ключевых элементов инфраструктуры любого строения. Вместимость и удобство паркинга напрямую влияют на количество посетителей, а, следовательно, и на прибыльность торговых центров, аналогичных коммерческих объектов.

Рынок парковок и автостоянок: что ожидать в будущем?

Государственные органы России активно борются с незаконной парковкой, и законодательство на эту тему становится все строже. В свою очередь, все меньше людей готовы рисковать и парковаться в неположенном месте. Таким образом, создание новых парковочных мест является необходимостью. За последние десять лет количество зарегистрированных в России личных автотранспортных средств увеличилось на почти полтора раза, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа парковок и автостоянок.

Количество обеспеченных жильем парковочных мест определяется нормативами на уровне правительства. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4 октября 2005 года, "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения", для застройки территории жилыми домами II категории (с общей площадью 30 кв. м на жителя) необходимо предоставлять одно машино-место на квартиру, для I категории (30-50 кв. м на человека) - не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) - не менее двух машино-мест на квартиру. Строительные компании обязаны соблюдать данные правила.

Однако, даже если закон не заставляет обеспечивать людей парковочными местами, правила рынка все равно подчиняются спросу. В настоящее время торговые центры и жилые комплексы, не предоставляющие парковки, практически невозможно конкурировать с другими объектами.

Виды и типы парковок

Статья: Виды и типы парковок

Существует множество видов и типов парковок для автомобилей. Определенная классификация парковок охватывает самые различные типы, включая открытые, крытые, наземные, подземные и многоуровневые парковки, а также механизированные автостоянки.

Одним из наиболее распространенных типов являются наземные парковки, которые могут быть как открытыми, так и с крышей. Площади для автомобилей на этом типе парковок могут быть обозначены разметкой или ограждены забором, а также иметь системы охраны и учета времени.

Хотя строительство наземных парковок имеет низкие затраты, но в городских условиях занимают много места, что делает этот тип парковки не очень практичным в земле, стоимость которой высока.

В свою очередь, многоуровневые парковки являются наиболее эффективным способом решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории, так как они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные автостоянки могут быть расположены в отдельных зданиях, пристроенных к глухим стенам уже существующих зданий, а для въезда автомобилей используются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Подземные парковки являются более экологически чистым решением этой задачи, так как они не подвергают загрязнению окружающую среду и незаметны с точки зрения ландшафта. Однако их строительство обходится дороже.

Кроме того, существует растущая популярность механизированных парковок, которые позволяют владельцам автомобилей просто сдать свое транспортное средство на хранение. Эти парковки обеспечивают эффективное использование пространства и позволяют экономить время и усилия водителя при парковке машины. После того, как владелец авто сдает его на хранение, специализированный лифт перемещает машину на нужный этаж и ставит ее в ячейку, а владелец авто получает карточку с кодом ячейки.

В наше время строительство многоэтажных паркингов является наиболее эффективным решением проблемы нехватки мест для автомобилей. Такого типа парковки состоят из нескольких уровней, которые соединяются между собой при помощи лифтов или пандусов. Благодаря использованию лифтов можно строить парковки с большим количеством ярусов, что увеличивает вместительность парковки и сокращает использование земельных площадей.

Этот тип автостоянок может быть очень разнообразным в своей конфигурации. Например, многоуровневые паркинги могут быть построены над дорогами, что позволяет еще больше экономить место. Одна из особенностей таких парковок заключается в том, что они могут сочетать в себе различные функции, такие как магазины, спортивные объекты, центры досуга и многие другие.

При строительстве многоуровневых парковок использование современных технологий и парковочного оборудования - важный фактор. Инженерам необходимо продумать коммуникации, систему пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы. Необходимым условием является высокий профессионализм команды проектировщиков и строителей, для успешной реализации такой сложной и трудоемкой задачи.

Один из ключевых факторов, влияющих на выбор проекта и методов строительства, - стоимость парковки. Однако, высокие затраты на строительство подземных автостоянок делают этот вариант малодоступным для большинства заказчиков. Стоимость строительства подземных парковок начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может достигать 120 тысяч рублей. Ввиду большого объема земляных работ и проведения геологических изысканий, а также установки дорогостоящих систем вентиляции и пожаротушения, такой проект чаще всего реализуется в случаях, когда строительство наземных парковок технически невозможно.

Экономически более эффективным вариантом является возведение наземных паркингов многоуровневого типа, затраты на которые оказываются меньше как в смысле времени, так и денег. Простейший наземный паркинг с минимальным количеством инженерных систем обойдется заказчику примерно в 17 тысяч рублей за квадратный метр. Однако, стоимость может варьироваться, в зависимости от технологичности проекта. Кроме того, срок окупаемости наземных автостоянок варьируется, в среднем достигая 5 лет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *