Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Персональные смс-рассылки и автоматические сервисные уведомления переживают свой второй рождение. До недавнего времени такие смс-сообщения ассоциировались потребителями лишь с агрессивным маркетингом, но теперь они стали удобным и практически незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом.

СМС-сообщения позволяют отправлять не только массовые рассылки, но и персональные сообщения, которые непосредственно касаются клиента. Например, уведомить о доставке заказа или о скидке на конкретный товар из его избранного списка.

Кроме того, компании могут использовать автоматизированные сервисные сообщения, которые предупреждают клиентов о различных изменениях в их аккаунте, например, об изменении пароля.

Интересным является и тот факт, что клиенты могут получать обратную связь от компании через СМС. Это позволяет бизнесу быстро отреагировать на обращение клиента и решить возникшие проблемы.

Таким образом, СМС-сообщения имеют явные преимущества в общении между бизнесом и клиентом, и их использование становится все более распространенным.

SMS-рассылка в бизнесе

Зачем использовать SMS-рассылку в бизнесе?

В первую очередь, это быстрый, простой и дешевый способ сообщения информации клиентам:

  • Настройка SMS-рассылки происходит при минимальном участии пользователей без необходимости иметь специальные навыки.
  • Стоимость СМС-сообщений ниже альтернативных каналов коммуникации с клиентами.
  • Мобильные телефоны стали практически универсальным устройством для любого пользователя и пропустить сообщение трудно.

Точки контакта могут быть включены в текст сообщения.

Это интересно!

Точки контакта - это моменты взаимодействия клиента с компанией, когда клиент либо принимает, либо не принимает решение о начале или продолжении сотрудничества с компанией или же выбора альтернативных вариантов.

Через точки контакта можно отследить эффективность взаимодействия с клиентом:

  • Уникальный номер телефона для получателей рассылки.
  • Адрес страницы сайта, актуальный только для получателей рассылки.
  • Ссылка, по которой пользователь может отказаться от пары последующих сообщений.
  • В сообщении можно указать несколько комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта. "111", например, для доставки товара домой, или "112", если покупатель готов забрать его в точке выдачи.

Справка!

В 2008 году, во время предвыборной кампании Барака Обамы, SMS-рассылки широко использовались в США. Стремясь присоединиться, пользователи отправляли на специальный короткий номер слово HOPE ("надежда").

Чтобы использовать SMS-сообщения наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для решения определенной задачи.

Виды СМС-рассылок

Сегодня на рынке можно выделить четыре вида СМС-рассылок. Как показывает практика, компании обычно используют в своей работе несколько типов, среди которых массовая СМС-рассылка, персональная СМС-рассылка, автоматические сервисные уведомления и СМС-общение.

Массовая СМС-рассылка является идеальным выбором для отправки сообщения с одинаковым текстом всем адресатам от имени компании. Рассылается она автоматически по всей базе клиентов. Она помогает донести общую информацию о компании.

Персональная СМС-рассылка предполагает выборочную рассылку сообщений с использованием персональных данных клиентов. Она направлена на определенный круг пользователей, таких как, например, женщины или те, у кого день рождения в сентябре. Более того, персональная СМС-рассылка может учитывать историю покупок, их частоту и сезонность товара. Это помогает создать эффект личных отношений с клиентом, повышает его лояльность. Также возможно включить персональное обращение к клиенту и точку контакта, например: "Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности – (ссылка)".

Автоматические сервисные уведомления отправляются, когда клиенту следует предпринять какие-то действия, например, когда сумма на счете достигает определенного минимума или когда заказанный товар поступил в пункт самовывоза.

СМС-общение используется, когда клиент может запустить какие-либо процессы с помощью отправки сообщения: проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.

Кстати!

Замена короткого цифрового номера отправителя на название компании (альфа-подпись) может экономить время клиента и средства компании. В тексте сообщения не нужно будет разъяснять, от кого оно пришло. Кроме того, мобильные операторы могут блокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она является вполне доступной. В среднем, сервис обходится компаниям в размере около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.

Опыт компаний, которые уже используют СМС-рассылки, свидетельствует о необходимости внедрения этого инструмента в бизнес-процессы. Вывод делать самостоятельно.

SMS-rassylka

Как использовать SMS-рассылки для привлечения клиентов

SMS-уведомления о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, специальных сезонных предложениях являются неотъемлемой частью бизнеса. Клиенты получают информацию о предстоящих событиях и предложениях в удобной для них форме, если только использовать СМС-рассылки наиболее эффективным образом.

СМС можно использовать:

  • В сфере услуг - для организации записи на прием и возможности отмены записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
  • Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы - чтобы уведомлять клиентов о состоянии их счетов, а также организовать автоматическую оплату услуг с помощью СМС-сообщений.
  • В ресторанной и развлекательной сферах - для организации бронирования мест и столиков.
  • В СМИ (радио, газеты, телевидение) - для организации опросов и голосований.
  • В вендорной торговле - чтобы предупреждать о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
  • Транспортным службам - чтобы сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
  • Ритейлу - чтобы организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
  • Интернет-магазинам - для запрашивания подтверждения резервирования товаров на складе и сообщения о доставке товаров.
  • Экспедиторским, курьерским, почтовым и логистическим службам - чтобы сообщать о местонахождении отправлений и транспорта.

Агентство J'son & Partners Consulting в 2016 году зафиксировало рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако, поскольку более 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, то есть являются спамом, эффективность таких рассылок снижается на 39%. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не прочитаны, что приводит к их удалению.

SMS-рассылки также могут быть использованы для внутрикорпоративного общения, включая вызов обслуживающего персонала.

Чтобы оптимизировать использование СМС-рассылок для лучшего привлечения клиентов, нужно использовать их очень осторожно и следить за тем, чтобы они не считались спамом. При правильном использовании, СМС-уведомления позволят делится важной для потребителей информацией, а также повысить популярность бренда, товара или услуги.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *