Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Текст без использования тегов div и br

Для оптимального функционирования онлайн-магазина или других электронных объектов коммерции необходимо наличие оперативного и технологичного сервиса приема платежей. Важно не только предложить потребителю широкий выбор форм и способов оплаты, включая перевод с мобильного телефона или уличного платежного терминала, но и обеспечить максимальную скорость, безопасность и отсутствие скрытых комиссий в каждой транзакции.

Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее востребованные платежные сервисы и дарят возможность пользователям вносить платежи выбранным им удобным способом. Их использование досконально рассмотреть можно на примере «Робокассы» – многофункционального сервиса, являющегося одним из старейших и крупнейших информационно-технологических платформ в данной сфере.

Кто нуждается в системе Робокасса и почему

Агрегатор платежных сервисов и систем, известный как Робокасса, предоставляет своим клиентам, которые являются поставщиками товаров и услуг, возможность принимать денежные средства через наиболее удобные для покупателей способы оплаты. Робокасса выступает посредником между магазином-мерчантом и покупателем, выбирающим конкретную платежную систему или сервис. Операции, осуществленные с помощью Робокассы, обычно взимают комиссию с клиентов, соответствующую тарифам платежного сервиса. Деньги поступают на счет мерчанта мгновенно.

Другие агрегаторы платежных систем и сервисов, которые популярны среди клиентов, включают PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper и PayU.

Банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов, системы интернет-банкинга, мобильные приложения Android и iOS - все это является инструментами для перевода денег и справедливо также для платежной системы Робокасса.

Компания успешно работает с 2002 года и устоявшаяся группа клиентов, которые считают сотрудничество с Робокассой удобным и выгодным. Эта система используется практически во всех отраслях торговли и услуг.

За годы своей работы, агрегатор Робокасса стал мощной информационной и технологической платформой по приему платежей, предлагая мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.

Подключение интернет-магазина к Робокассе обеспечивает возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Этот провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Мерчанты могут запускать работу магазина без минимального порога транзакций. Робокасса создает условия для того, чтобы магазины могли работать с максимальным количеством инструментов для сбора платежей уже на стадии их запуска.

Система «Робокасса», как и любой другой платежный сервис, задействует высокий уровень безопасности для приема платежей через защищенное соединение. Важно, чтобы технологии были подтверждены сертификатом на соответствие стандарту PCI DSS, разработанному Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, находящимся под контролем международных платежных систем Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

Информация о конфиденциальности клиентов, использующих систему «Робокасса», хранится на специальных серверах, на которые производится регулярное автоматическое резервное копирование. Безопасность системы устойчива к обрывам связи и взломам благодаря использованию 128-битной системы шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с интернетом, что исключает несанкционированный доступ.

Помимо защиты от взлома, система обеспечивает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Наличие собственного SSL-сертификата безопасности для проектов электронной коммерции не требуется, так как скрипты (модули), которые использует «Робокасса», обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг их клиентов.

Система «Робокасса» предоставляет легкий доступ к интеграции микропрограмм на сайт юридических лиц и предпринимателей. Их можно настроить самостоятельно по руководству или обратившись к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества», которые можно найти на сайте.

Для новых пользователей «Робокасса» предоставляет возможность ознакомиться с интерфейсом при помощи тестового сервера. Этот режим не предоставляет возможности провести реальную оплату, но осуществляет выявление ошибок, которые возникают при проверке передаваемых параметров, а также сымитировать различные состояния транзакции. Зачем же нужен тестовый сервер? Для того, чтобы проверить все возможные ошибки перед началом работы с настоящими переводами.

Robokassa также предлагает своим пользователям полностью настраиваемый личный кабинет мерчанта, брендированную платежную страницу, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию со всеми системами управления сайтом (CMS), а также доступ к отчетности и аналитике платежей и проведено множество других полезных опций.

Клиенты юридических лиц, зарегистрированных в Robokassa, имеют возможность использовать рекуррентные платежи (автоплатежи), которые позволяют происходить списание средств автоматически, не требуя каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж.

Кроме того, Robomarket – это отличный инструмент для безопасной и гибкой торговли через интернет, включая все необходимые инструменты и каталог товаров с функциями поиска. Его могут использовать как юридические, так и физические лица, представляющие товары из категории хендмейд.

Статья о Робокассе

Условия подключения к платформе Робокасса

В статье рассматриваются условия подключения к платформе Робокасса и требования, которые нужно выполнить, чтобы использовать возможности этого агрегатора.

Каждый агрегатор имеет свои условия для подключения. Так, Робокасса предоставляет два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если организации не являются резидентами Российской Федерации и имеют любую организационно-правовую форму, в том числе государственных (муниципальных) структур, они могут воспользоваться услугами агрегатора.

Если вы хотите подключиться к Робокассе как физическое лицо, вам не нужно заключать договор. Осуществление платежей происходит на основании публичной оферты, которая доступна на сайте robokassa.ru. Подключение к платформе занимает всего 15 минут и происходит по паспорту и еще одному документу, удостоверяющему личность, или по кошельку QIWI. Вы можете выбрать, платит ли комиссию ваш покупатель или вы сами.

Для ЮЛ и ИП необходимо заключить договор и предоставить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя, если договор подписывает доверенное лицо, и анкета клиента. Полный список документов и требований можно найти на сайте robokassa.ru. Документы подписывает уполномоченный представитель и ставит печать организации. Для начала проведения транзакций достаточно загрузить сканы документов. От регистрации ЮЛ до старта приема платежей потребуется не более 24 рабочих часов.

Требования к интернет-ресурсам у платежных систем примерно одинаковые. Сайт не должен противоречить действующему законодательству и общепринятым этическим нормам. Он должен нормально функционировать в публичном доступе, иметь работающие внутренние ссылки и заполненный контент, а также не запрашивать логин/пароль для входа. Сайт должен иметь подробное описание реализуемой продукции, включающее технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства (товара), условия предоставления (работ, услуг) и цену. Также на страницах сайта должны быть указаны все юридические реквизиты продавца, включая полное наименование, ИНН, юридический и фактический адрес, телефон и e-mail. Сайт должен иметь единое доменное имя для всех страниц, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина. Сайт должен соответствовать внутренним требованиям платежных систем.

Подключение «Робокассы»

Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:

  • наименование компании;
  • форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
  • идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
  • логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.

Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:

  1. Настроить удобные параметры работы.
  2. Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
  3. Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
  4. Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".

Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.

Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.

Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.

Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:

  • Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
  • Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
  • Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
  • Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
  • Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.

Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.

Вывод денежных средств сервиса

Как происходит вывод денежных средств сервиса

Важно понимать, что сервис-агрегатор не является хранилищем денежных средств своих клиентов и их плательщиков. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать быстрый и надежный обмен данными по операциям, предоставляя реестры и IT-решения, но сам он выступает только в качестве посредника.

Вывод денежных средств с помощью Robokassa возможен как в ручном, так и в автоматическом режиме (при достижении определенной суммы). Физические лица могут получить деньги на кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI. Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет, операция занимает один-два рабочих дня. Запрос на вывод и выбор способа перевода можно сделать в личном кабинете в разделе "Расчетные счета".

Выбрать сервис-агрегатор не так просто, как кажется на первый взгляд. В залог успешного выбора нужной системы-агрегатора становятся выполнение некоторых требований и условий. Некоторые выбирают сервис на основе популярности бренда, однако этот показатель является достаточно поверхностным и может сказаться на стоимости услуг. Следует учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности и техническую поддержку при выборе сервиса-агрегатора.

Ознакомительная информация об услугах платежных систем, материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *