Как подключить сервис приема платежей на сайте?

Как подключить сервис приема платежей на сайте?

При организации онлайн-торговли, будь это интернет-магазин или удаленная продажа товаров частными лицами, необходимо обеспечить возможность оплаты на сайте. Для этого можно настроить прием платежей напрямую через банки, использовать платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе подходящего способа необходимо учитывать несколько факторов, таких как безопасность проведения платежей, размер комиссии и удобство процесса оплаты для покупателя. Кроме того, также стоит обратить внимание на простоту и скорость подключения сервиса.

Давайте разберемся, с какими условиями работают различные платежные сервисы и системы электронных платежей и каким образом можно подключить услугу в каждом случае.

Оплата товаров и услуг на сайте доступна по различным способам. Выделяются пять наиболее популярных способов оплаты:

  1. Банковские карты. Оплата товаров с помощью банковских карт является одним из самых простых и быстрых способов оплаты. Операции по банковским картам обрабатываются процессинговыми центрами, что гарантирует безопасность транзакций. Количество обладателей банковских карт в России постоянно растет и весной 2020 года достигло исторического максимума — более чем 280 миллионов активных карт. Чтобы иметь возможность оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку безопасности в банке.

  2. Электронные кошельки. Среди самых популярных операторов электронных денежных средств наиболее известны «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Оплата товаров и услуг производится за счет электронных денег, которые можно пополнить в короткие сроки. Операторы электронных денежных средств переводят деньги мгновенно, обеспечивая высокую безопасность транзакций. Для расширения функционала интернет-магазина может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.

  3. Мобильные платежи. Услуга мобильного платежа предоставляется бесплатно при покупке сим-карты. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате, после чего со счета списывается оговоренная сумма. При этом до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору, а стоимость СМС-сообщения является фиксированной. Продавец должен подключиться к системе дополнительно.

  4. Интернет-банкинг. Для оплаты товаров и услуг через интернет можно использовать специальные приложения банков. Для этого необходимо получить логин и пароль в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высокой безопасностью и мгновенностью.

  5. Оплата наличными. Данный способ передачи денег является самым простым и дешевым. Однако все меньше людей используют наличные при оплате товаров и услуг.

Также можно использовать специальные агрегаторы платежных систем, которые предоставляют доступ к множеству способов оплаты через один договор. Это повышает лояльность к сайту и конверсию платежей.

Давайте рассмотрим подробно самые популярные способы приема платежей, которые позволяют осуществлять оплату на сайте в режиме онлайн.

Интернет-эквайринг: как это работает в банке

Перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при помощи банка-эквайрера и процессинговой компании - именно так работает интернет-эквайринг. Другими словами, это способность оплачивать покупки картой на сайте с помощью специального интерфейса. Выпустивший карту банк называется эмитентом, а принимающий запрос на авторизацию транзакции - эквайрером. Могут быть и один и тот же банк, и два - в зависимости от ситуации. Банк-эквайрер вместе с процессинговым центром производит списание/зачисление денежных средств со счета карты на счет продавца. Интерфейс взаимодействия в этом случае предоставляется процессинговым центром, который может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.

Чтобы принимать безналичную оплату, интернет-магазин и кредитная организация или платежный процессинг должны заключить соответствующий договор. По этой причине могут претендовать на эквайринг юридические лица или ИП. Комиссия, которую банк или процессинг-центр берут за проведение операции, зависит от объема проводимых транзакций за определенный период. При маленьком количестве и небольших операциях тарифы могут быть высокими, к тому же могут быть ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. По этой причине способ используется прежде всего крупными интернет-проектами. Однако, информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode (для систем Visa и MasterCard), что обеспечивает высокий уровень защиты платежа. Из недостатков можно отметить, что процедура оформления растянута по времени. Банку необходимо будет подготовить пакет документов и направить его по почте или передать лично. Среди крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры, можно назвать «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк», ВТБ.

Платежные шлюзы – это аппаратно-программные комплексы провайдеров интернет-эквайринга, которые имеют возможность обрабатывать электронные транзакции и функционируют как маршрутизаторы платежа. Практически все процессинговые компании и банки-эквайреры подключены к собственным или третьесторонним платежным шлюзам. Подобно терминалам оплаты, электронный онлайн-шлюз сертифицирует платежи, обеспечивая связь между банком, покупателем и продавцом. Конфиденциальность взаимодействия обеспечивается защитой SSL (Secure Socket Layer), обеспечивая безопасность данных.

Если вы планируете воспользоваться услугами платежного шлюза, то вам нужно завести личный кабинет на соответствующем сайте. Использование шлюза для покупателя бесплатно, оплата за услуги предоставляется со стороны продавца в виде процента от выполненной сделки. В список лидирующих платежных шлюзов входят такие компании, как Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).

Электронные платежные системы (ЭПС) являются операторами электронных денежных средств, которые предоставляют сайтам возможность производить оплату в режиме онлайн. Процесс интеграции начинается со заявки на сервис платежной системы и заключения договора с ней. После этого, сайт интегрирует свое программное обеспечение с платежной системой и банком. Владельцы сайта получают полный доступ к функционалу, что позволяет им контролировать процессы оплаты.

Одним из важных преимуществ использования электронных платежных систем является быстрый процесс движения денег. Деньги поступают на счет максимум через три дня после проведения операции. Также, благодаря отсутствию посредников, комиссии за операции могут быть снижены до минимума. Оплата через ЭПС также повышает доверие клиентов, т.к. платеж проводится только через сайт платежной системы или платежный шлюз, что уменьшает риск обмана или кражи персональных данных.

Однако, использование электронных платежных систем также имеет некоторые недостатки. Например, процесс проверки со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель. Кроме того, для написания программного обеспечения может потребоваться привлечение технических специалистов, что может быть дополнительной трудностью.

Существует несколько крупнейших платежных систем, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет» и Rapida Wallet. Они пользуются большой популярностью и широко используются для проведения электронных платежей.

Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не сохраняя у себя денежные средства клиента. Многие эксперты считают, что будущее принадлежит интернет-магазинам, которые предоставляют возможность оплаты банковской картой и онлайн-кошельками. Выбранный способ приема платежей будет влиять на сроки подключения и технологию проведения операций.

Такой способ может быть удобен для малого и среднего онлайн-бизнеса, так как владельцу интернет-магазина не нужно отдельно настраивать каждый способ оплаты на сайте. Он может подписать один договор и получить возможность принимать оплату банковской картой, электронными кошельками и другими способами. Это также может быть удобно для клиентов, которые могут выбрать подходящий для них способ оплаты.

Большинство платежных агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами и подробную документацию по подключению. Кроме того, доступны различные дополнительные услуги, такие как ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистика и предоставление дополнительных торговых площадок.

Однако, у платежных агрегаторов есть и недостатки. Комиссия может взиматься как с покупателя при совершении оплаты, так и с компании при выводе денежных средств. Тарифы могут зависеть не только от месячного оборота или вида деятельности предприятия, но и от особенностей бизнеса, желаемого качества клиентского обслуживания и перспектив по масштабированию. Также, при работе с агрегаторами, их расходная часть масштабируется медленнее доходной.

Несмотря на это, платежные агрегаторы показывают себя как более выгодные варианты с увеличением оборота предприятия. Многие из них предоставляют бесплатное подключение, минимальные сроки запуска сервиса в работу и простую интеграцию. К некоторым из наиболее популярных платежных агрегаторов можно отнести PayOnline, Robokassa, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Как приобрести модуль оплаты на сайте с помощью платежного шлюза

Все больше компаний предпочитают использовать платежный шлюз для приема платежей через сайт. Один из таких шлюзов, Assist, был лидером в независимом рейтинге Tagline в 2016 году. Благодаря этому сервису, пользователи могут производить оплату различными методами, включая карты Visa, MasterCard, Maestro и электронные кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI.

Для начала использования платежного шлюза, выбранного вами, вам потребуется заключить договор с финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist, и заполнить заявку на официальном сайте, где техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки взаимодействия с сервером. После положительного решения по заявке и заключения договора с банком можно переходить к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.

Ниже приведены шаги по настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script:

  1. Зайдите в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе "Оплата" добавьте способ оплаты "По кредитным картам".

  2. Нажмите "Далее", выберите платежный модуль Assist, а затем еще раз нажмите "Далее".

  3. Введите следующие параметры модуля:

    • Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist.
    • Режим предварительной авторизации, который позволит системе сохранить платежные данные покупателя и списать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара).
    • Язык выдачи результатов.
    • Версию подключения к платежной системе, зависящую от условий договора с платежной системой.
    • Домен для подключения.
  4. Нажмите "Сохранить". Теперь на сайте интернет-магазина появится кнопка "Оплатить заказ кредитной картой", а модуль оплаты Assist станет доступен покупателям. Помните, что вся процедура подключения может занять от двух до шести недель из-за проверки магазина службой безопасности сервиса и выполнения технических настроек Assist, что занимает один день.

Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос, используя пример продукта QIWI-кошелек, который является одной из наиболее популярных платежных систем в России. Сотрудничество с этой системой предоставляет возможность сделать настройки приема платежей с помощью интернет-магазина, не покидая дома.

Для начала нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения "Прием платежей". На этом этапе интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI, а также будет заключен договор и предоставлены заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе, кроме того, ему будут предоставлены персональные менеджеры для поддержки по вопросам сотрудничества, оплаты и настройки.

Для приема оплаты на кошельке необходимо произвести следующие настройки:

  1. Зайти в личный кабинет и в раздел "Настройки".
  2. Нажать кнопку "Добавить способ оплаты".
  3. Выбрать вариант "Через платежную онлайн-систему" и нажать "Далее".
  4. Ввести название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
  5. Указать ID и пароль, полученные при регистрации, а также установить время, отведенное покупателю на оплату счета (максимум 45 дней).
  6. Выбрать способ уведомления о состоянии счета и валюту.
  7. Включить параметр "Обрабатывать запросы без пароля" для тестирования. После окончания тестирования этот параметр нужно отключить.

Для того, чтобы интернет-магазин взаимодействовал с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете необходимо указать адрес (URL) из настроек Shop-Script. Он находится в разделе "Способы подключений". Скопированное значение необходимо вставить в поле URL в секции "Настройки" и сохранить изменения.

Современный бизнес, связанный с торговлей, нуждается в удобной оплате за товары или услуги. Все больше людей предпочитают онлайн-шопинг вместо очных покупок. Для владельца сайта важно предоставить покупателям возможность оперативной онлайн-оплаты. Для этого можно организовать прием онлайн-платежей через банк, платежный шлюз, оператора ЭДС или платежный агрегатор. Выбор остается за предпринимателем, при этом важно удержать существующих клиентов и привлечь новых.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *