Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровые ресурсы – это один из самых ценных ресурсов в любой компании. Но, набор и формирование постоянного штата сотрудников является очень сложным и затратным процессом. Для сокращения временных и финансовых затрат существуют методы аутстаффинга и аутсорсинга персонала, которые позволяют сформировать необходимый штат сотрудников без дополнительных затрат.
Передача функций кадрового делопроизводства другой компании – это аутсорсинг персонала. В Западных странах подобный вид деятельности давно сформировался, в России же он является относительно новым явлением в кадровой политике.
Слово "аутсорсинг" происходит от английского термина "out sourcing", что можно перевести, как "внешний источник". Организация передает компании-подрядчику функции, связанные с поиском и наймом персонала на временной или постоянной основе. Такое сотрудничество может быть как краткосрочным, так и длительным.
В услуги компаний, специализирующихся на аутсорсинге персонала, часто обращаются для подбора команды на краткосрочные проекты, сезонные работы, а также в случае отсутствия желания увеличивать штат. Если требуется временная замена сотрудника, который находится на долгом отпуске или на больничном, аутсорсинг персонала является оптимальным решением. Тем не менее, наиболее распространенной функцией аутсорсинга персонала является подбор кадров на долгосрочной основе. Эту услугу часто используют заводы, супермаркеты, тц, рестораны, отели, склады и другие компании.
Перспективы аутсорсинга кадровых решений
Сегодня большинство компаний выбирают аутсорсинг как решение для ряда функций. Компании, которые специализируются на услугах аутсорсинга персонала, наиболее часто привлекаются в случаях, когда нужны:
- специальные знания и опыт юристов и бухгалтеров;
- высококвалифицированные специалисты в сфере информационных технологий;
- работники для выполнения складских работ, доставки товаров, уборки помещений;
- административные специалисты, включая секретарей и менеджеров;
- HR-специалисты;
- переводчики;
- профессионалы в сфере промышленных и ремонтных работ.
Необходимость сохранения высокого уровня профессионализма и сокращение расходов - главные факторы, обуславливающие выбор аутсорсинга компаниями, работающими в различных отраслях.
Аутсорсинг персонала – это услуга, которая становится все более популярной в США, где ведение бизнеса требует высокой квалификации и профессионализма. Одним из главных преимуществ такого подхода является возможность компании сосредоточиться на выполнении ключевых задач, которые являются приоритетными и требуют максимальной внимательности.
Делегируя второстепенные задачи профессиональным аутсорсерам, компания получает возможность снять с себя множество рутинных обязанностей, таких как набор, обучение и контроль производительности сотрудников. Заказчик всего лишь указывает на задачу, и затем ему остается лишь дожидаться результатов.
Одним из главных достоинств аутсорсинга персонала является существенная экономия финансовых ресурсов. Так как «арендованные» сотрудники не являются штатными, компании не нужно оплачивать отпускные, премии, удерживать налоги, обеспечивать соцпакет и предоставлять привилегии, предоставляемые штатным сотрудникам. Компания не несет ответственности за этих временных сотрудников. Экономия времени и денег способствует ускорению развития бизнеса.
Кадровый аутсорсинг: ценообразование
Цена на услуги по кадровому аутсорсингу может быть различной и зависит от ряда факторов. Она формируется на основе специализации и квалификации персонала, а также от длительности временного найма, продолжительности рабочего дня и необходимого количества сотрудников. Бывают случаи, когда стоимость услуг зависит от гражданства и внешности.
Если говорить о конкретных цифрах, то в среднем высококвалифицированный сотрудник, нанятый на временную работу, может обойтись в 1000-2500 рублей в день, или 150-250 рублей в час. Точная цена услуг по кадровому аутсорсингу может быть рассчитана только после консультации с представителями аутсорсинговой компании.
Аутстаффинг: что это такое?
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала часто путаются в головах многих людей, однако, между ними есть существенная разница. Аутстаффинг представляет собой выведение работников за рамки штата компании. Например, они не являются официально зарегистрированными в данной организации, однако, продолжают трудиться под контролем штатных менеджеров, получая зарплату, которая определяется руководством организации. При этом компания-провайдер, которая принимает на себя этих работников, ведет всю бухгалтерскую и кадровую документацию, а также выплачивает необходимые налоговые сборы за эту категорию сотрудников.
Аутстаффинг - это метод, который является выгодным с точки зрения его перспективности. Это легальный способ уменьшения налогов, а также сокращения объема функций администрации и бухгалтерии. Кроме того, все вопросы и споры, связанные с трудоустройством, решаются компанией-аутстаффером.
Организациям, использующим упрощенную систему налогообложения и имеющим ограниченное количество штатных сотрудников, аутстаффинг также становится очень удобным. Согласно законодательству, такие компании не могут иметь в своем штате более 100 человек. Однако им нет необходимости ограничиваться в количестве работников-аутстафферов. Благодаря выводу сотрудников за штат, такие компании могут получать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает установленный лимит.
Стоимость услуг
Цена аутстаффинга, так же как и цена аутсорсинга, всегда определяется индивидуально и может значительно меняться в зависимости от числа и квалификации рабочих, однако цена на одного работника редко достигает 3000 рублей в месяц.
Юридические особенности договора аутстаффинга
С точки зрения гражданского права, договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, которая касается возмездного оказания услуг. Такой договор является соглашением между компанией-провайдером и заказчиком, где провайдер обязуется оказать услуги по предоставлению работников. Договор должен содержать перечень услуг, которые будут оказаны силами работников провайдера.
Стоит учесть, что провайдер заключает трудовой договор с работником, в котором выступает как его работодатель. В свою очередь, работник обязан выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. Таким образом, работник получает возможность работать у заказчика, хотя на законном основании нанимателем является провайдер.
В случае с аутсорсингом между заказчиком и исполнителем заключается договор подряда. Для подтверждения исполнения договора о предоставлении персонала провайдер и заказчик заключают периодические акты, которые отражают факт предоставления работников и отработанное ими время за отчетный период. Стоит отметить, что между заказчиком и работником никаких документов не оформляется, так как фактически работодателем является провайдер.
Фото: freepik.com