Об итогах проведения совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении бытовых услуг
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Новгородской области совместно с Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»,
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Новгородской области совместно с Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», 15 июня 2023 года провели «горячую линию» в целях защиты прав граждан при предоставлении бытовых услуг.
В рамках, проведенной телефонной «горячей линии» поступило
5 обращений граждан, в том числе по вопросам: ненадлежащее оказание услуг по химической чистке одежды, не изготовление изделий в установленный договором срок, завышение цены в соответствии с объемом произведенных работ по регулировке окон, не предоставление информации о режиме работы исполнителя услуг по ремонту обуви и другие вопросы.
Предоставление услуг в сфере бытового обслуживания потребителей включает в себя очень широкий спектр различных объектов предпринимательской деятельности. Правоотношения потребителя и исполнителя регулируются законодательством:
Гражданский кодекс РФ. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 №1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения».Защита прав потребителей является важной функцией нашего государства. При предоставлении любых услуг потребитель имеет право на:
Качество. Безопасность. Информацию. Право на отказ. Возмещения убытков.Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель должен выполнить работу , которая будет пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется потребителем.
Если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге, то он имеет право на свой выбор требовать у исполнителя (ст.29 Закона):
Повторно выполнить работу (оказать услугу). Уменьшить цену услуги; Бесплатно устранить недостатки; Требовать у исполнителя компенсировать понесенные расходы,Всем обратившимся даны консультации с разъяснением норм действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок оказания потребителям бытовых услуг.
За дополнительными консультациями обращаться:
— в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. В.Новгород, ул. Германа, д.14, каб.101, тел.971-083;
— в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. В.Новгород, ул. Германа, д.29а, каб. 5,10.12, тел. 77-20-38, 73-06-77.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru . Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Последние новости
Создание Фонда прямых инвестиций в Новгороде
Компенз и инновационный центр объединяют усилия для развития экономики региона.
Новые горизонты медицины и культуры в Малой Вишере
В городе стартовали важные проекты в области здравоохранения и искусства.
Слабая магнитная буря ожидается 10 декабря
Специалисты предупреждают о возможных последствиях для метеозависимых людей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку