Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области с 13 мая по 24 мая 2024 года была организована и проведена «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.
Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области с 13 мая по 24 мая 2024 года была организована и проведена «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.
В работе «горячей линии» принимали участие специалисты Управления и его территориальных отделов, Центра информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».
В рамках «горячей линии» за консультациями по вопросам качества и безопасности детских товаров обратились 19 гражданина города и области.
Наиболее популярными были вопросы по группе товаров — одежда и вопросы, касающиеся дистанционной покупки детских товаров.
Вопросы, касающиеся дистанционной покупки товаров, были следующими: каким образом вернуть товар с недостатком, если на пункте выдачи отказывается это сделать, как поступить, если недостаток был обнаружен в примерочной, вправе ли продавец взимать плату за обратную доставку при возвращении некачественного товара.
Кроме того, были популярными вопросы о действиях после приобретения некачественной одежды. Потребителям был разъяснен алгоритм действий в случаях приобретения одежды с недостатком, как в период действия гарантийного срока, так и при его отсутствии, на какую информацию в маркировке обратить внимание при покупке товара.
Оказана помощь двум гражданам в составлении претензий по вопросу обмена обуви, не подошедшей по размеру, по вопросу возврата детского зонтика с недостатком, приобретенного в интерне-магазине.
В рамках «горячей линии» за консультациями по вопросам детского отдыха обратились 124 гражданина.
В части разъяснения норм действующего санитарного законодательства популярны были следующие вопросы: сроки подачи уведомлений в территориальные органы об открытии лагерей, перечень необходимых документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы и сроки проведения экспертиз.
Популярными были вопросы дератизационных, дезинсекционных, акарицидных, дезинфекционных обработок ЛОУ, а именно: какие службы проводят обработки, сроки проведения обработки, нуждаются ли в проведении обработки пришкольные лагеря и т.д.
Актуальными также были вопросы использования в ЛОУ медицинских масок и организации питания в ЛОУ, в том числе, о перечне запрещенных продуктов в питании детей загородных лагерей, о объемах порций блюд, разрешено ли привозить с собой продукты питания в родительский день.
Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, информация о правах и механизме реализации своих прав.
Для достижения более положительного эффекта работы Управления при проведении «горячей линии» специалистами Управления Роспотребнадзора по Новгородской линии были разработаны и распространены памятки «О качестве и безопасности детских товаров», «Рекомендации родителям по детскому отдыху», «Как собрать ребенка в лагерь», «Рекомендации по выбору детского оздоровительного учреждения, сборам ребенка, профилактике инфекционных заболеваний», «Правила организованной перевозки групп детей на автобусе», Памятка «О защите прав потребителей при организации детского отдыха», Памятка «О праве родителей на возмещение всех убытков в связи с нарушением исполнителем их прав», «Договор-детский лагерь», которые были размещены на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и на сайтах муниципальных районов и округов Новгородской области.
Управление приняло участие в семинарах с медицинскими работниками детских оздоровительных организаций и директорами детских оздоровительных организаций дневного пребывания по теме «Об эпидситуации по заболеваемости инфекционными болезнями в Новгородской области, мерах профилактики», выступило на ТВ: Новгородское телевидение «Главный эфир по теме «Эпидситуация по клещевым инфекциям и мерах профилактики, в том числе в ЛОУ», «Новгородское телевидение «Народный эфир» по теме « Меры профилактики присасвывания клещей», в издании «Новости 53» была опубликована статья по теме «Профилактика клещевого энцефалита».
Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического законодательства, доведена до потребителей информация о правах и механизме реализации своих прав.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 304, 318 тел. 971-069, 971-094, 971-095; в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, тел. 77-20-38, 73-06-77.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru . Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Последние новости
Празднование Дня матери в Новгороде
В перинатальном центре прошел трогательный флешмоб в честь матерей.
Возвращение компаний из Узбекистана
Три компании успешно завершили свою деятельность в Узбекистане и вернулись на родину.
Конкурс для молодежи в Новгородской области
Молодежное правительство ищет активных участников для решения социальных проблем.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией