Жителям Великого Новгорода объяснили, почему для дизайн-кода выбран серый цвет

В программе НТ «Главный эфир» подняли тему архитектурного облика региона.

В программе НТ «Главный эфир» подняли тему архитектурного облика региона. Гостем студии стал замминистра строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, главный архитектор региона Дмитрий Пекшин, который поделился планами по изменениям в генплан города и района, рассказал о возрождении деревень и объяснил, зачем нужен дизайн-код.

Ведущая спросила у Дмитрия Пекшина о дизайн-коде, который вызвал очень бурную реакцию жителей Великого Новгорода . В соцсетях люди часто высказывали недовольство выбранным серым цветом, которым оформили ларьки, вывески и магазины города. Граждане считают, что выбор был неудачный, так как, к примеру, осенью или весной мы часто видим именно такую цветовую палитру на улицах. По мнению некоторых новгородцев, яркие ларьки были украшением, а также показывали свою индивидуальность.

Дмитрий Пекшин уточнил, что дизайн-код начали внедрять в России ещё с 2015 года. Первопроходцем этого нововведения стала Москва, которая в 2000-2010 годах столкнулась с проблемой, так называемого «визуального мусора». Вывески, магазины своей пестротой затмили памятники архитектуры, превратив улицы в сплошную рекламу. Отметим, что устранить эту проблему поручили специалистам студии Артемия Лебедева . Для решения поставленной задачи организация разработала дизайн-код, который в дальнейшем распространился не только на крупные города, но и региональные центры.

В Великий Новгород дизайн-код пришёл ещё в 2019 году. Его придумало для города московское консалтинговое бюро «Стрелка» . В последние годы его старались активно внедрять. Но серые цвета не очень понравились жителям города.

Гость программы объяснил, что выбор цвета был не случайным. Вместе с архитекторами специалисты искали такой оттенок, который не будет марким, а вместе с тем сможет скрыть некоторые дефекты и «растворить» объекты.

Замминистра добавил, что в большом количестве ларьки начали появляться уже в постсоветское время. Тогда и зародился «визуальный мусор». Дмитрий Пекшин рассказал, что в какой-то степени проблему может решить создание на первых этажах домов коммерческих площадей.

Спикер обратил внимание на то, что дизайн-код — это не проект, а закон, который нужно соблюдать. Он поможет наладить связь между бизнесом и властью. Гость студии отметил, что никто не запрещает предпринимателям выделить, обыграть или вписать в окружающую среду свои торговые точки. К примеру, с помощью архитектурной подсветки. Но делать это можно только получив разрешение специальной комиссии.

К слову, ранее мы сообщали, что в Великом Новгороде  сносили торговые павильоны,  не соответствующие дизайн-коду. Впоследствии их владелец должен был возместить затраты «Горхоза» на демонтаж и вывоз построек . 

Фото автора, Анастасии Бондаренко.

Последние новости

Городские депутаты проводят отчёты о своей работе

Депутаты Думы Великого Новгорода продолжают отчитываться перед жителями своих избирательных округов.

В Великом Новгороде открыта регистрация на «Забег обещаний» на 2025 метров

Новгородский беговой клуб NovgorodRun снова начинает запись всех желающих на «Забег обещаний».

В Новгородском театре «Малый» новогодний праздник охраняют зайцы

В Новгородском театре для детей и молодёжи «Малый» начинаются новогодние праздники – с 22 декабря по 4 января маленьких зрителей ждёт встреча с музыкальным спектаклем «Ушастый патруль.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Норильске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *