Время труду – что, как и для чего будут изучать на новом уроке школьники с 1 сентября
Со следующего учебного года в школы нашего города, как и во все другие, вернутся уроки труда, они заменят существующий сейчас предмет «Технология».
Со следующего учебного года в школы нашего города, как и во все другие, вернутся уроки труда, они заменят существующий сейчас предмет «Технология». Соответствующие изменения в закон об образовании, принятые «в целях усиления роли труда в воспитательном процессе», в конце прошлого года подписал президент России. Что в принципе изменит нововведение и насколько к нему готовы в учреждениях образования Великого Новгорода?
«Согласно новому закону, в школы возвращается обязанность участвовать в общественно полезном труде, на что не требуется теперь согласие родителей для привлечения учащихся к труду», – говорит ректор муниципального учреждения «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов» Ирина Кормановская.
Она отмечает, что ранее существовавшая в учебном плане «Технология» имела цель обучить детей общим принципам работы, теории. Такой подход вызвал много споров и дискуссий, претензий со стороны родителей, которые в свои школьные годы на уроках труда получали хороший багаж практических навыков. Это был хороший опыт, к которому решено вернуться.
«В начальной школе новому предмету будет отведено 135 часов, по одному уроку в неделю и в течение года – по 34 часа с 1 по 4 класс. Школьники будут работать с бумагой и картоном, природным материалом, тканями, пластиком, поролоном, фольгой и другими материалами. Чем старше ученики, тем «трудиться» они будут больше – с 5 по 9 класс основной школы рекомендовано 272 учебных часа: в 5, 6, 7 классах – по 68 часов в год или в неделю – 2 часа, а в 8 и 9 классах – по 34 часа в год или час в неделю», – разъясняет Ирина Рудольфовна.
Содержательная часть урока включает обязательные модули, это «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»; и вариативные модули, которые могут быть разработаны и дополнены в зависимости от специфики региона.
Урок труда также будет включать в себя элементы профориентации. Очень важно, чтобы учебные программы по предмету составлялись с учётом наиболее востребованных на местном рынке труда профессий. В зависимости от этого школа будет определять актуальные для ребят вариативные модули.
Заглянем в одну из школ Великого Новгорода – № 25 «Олимп». Её директор Ирина Мусаева рассказала, что мнения родителей относительно возврата в школы уроков труда разные:
«Кто-то полагает, что такой предмет лишний, если его ребёнок нацелен заниматься, например, программированием, но у других мнение – учеников нужно готовить к взрослой жизни. В нашей школе примерно половина учащихся воспитываются в неполных семьях, мамы заняты на работе, поэтому важно ребят научить тому, что им пригодится. Считаю, любой мальчик должен уметь держать молоток и забивать гвоздь, а девочка – пришивать пуговицу.
О том, какими будут уроки труда в нашей школе – у меня вопросов не возникает. Нам очень повезло: у нас очень толковые преподаватели технологии, эту дисциплину у мальчиков ведёт молодой и очень способный педагог Даниил Юрьевич Галашин, а у девочек – опытнейшая, можно сказать мэтр своего дела, Марина Васильевна Пятина. Сохранилась материальная база для ведения уроков труда: комплект станков для деревообработки, в том числе два современных, есть всё необходимое и для уроков домоводства.
По планам через два года в нашей школе должен проводиться капитальный ремонт, и мы уже продумываем, как преобразовать кабинеты для уроков труда, чтобы занятия в них были более интересными, содержательными и современными».
А что думают родители о введении уроков труда? Поинтересуемся у них.
«Я только за! Мой сын ходит в школу № 13, а дочь – пока в детский сад. Безусловно, уроки труда нужны. Особенно – для мальчиков, они должны уметь отремонтировать табурет или ещё что. Девочки – приготовить обед, шить, вязать. Но важно, чтобы в школах для этого предмета были условия – мастерские, оборудование и все необходимые материалы. И преподаватели», – поделилась с нами одна из молодых мам.
Светлана Антонова
Последние новости
Строительство продолжения Большой Московской улицы в Великом Новгороде
В регионе начались работы по подготовке площадки для новой автодороги.
Цены на томаты в Новгородской области замедляют рост
Увеличение предложения тепличных томатов положительно сказалось на ценах.
Новые достижения в области науки и образования
Исследования продолжают открывать новые горизонты для студентов и ученых.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку