13.05.2024

Режиссёр Сергей Столяров назвал главную особенность кукольного театра

В новгородском Центре культуры и искусства «Диалог» состоялось закрытие музыкального сезона в театре «Менестрель».

В новгородском Центре культуры и искусства «Диалог» состоялось закрытие музыкального сезона в театре «Менестрель». Публике представили премьерный детский спектакль «Как с Луны свалились… или как поймать Невидимку».

Постановка режиссёра из Санкт-Петербурга Сергея Столярова — пример кукольного детского театра. История двух овец Долли и Молли, которые показывают маленькому зрителю сначала «шарик-шоу», а затем знакомят с Невидимками с Луны. Спектакль наполнен юмором и интерактивами с маленьким зрителем. В финальной части дети показывают танцы двум Невидимкам, а затем встают в круг и едят праздничный торт.

После спектакля нам удалось пообщаться с Сергеем Столяровым. К слову, ранее он уже работал в Великом Новгороде. Тогда режиссёр ставил спектакли в новгородском театре для детей и молодёжи «Малый».

За 40 лет работы Сергей Столяров создал более 150 спектаклей не только в театрах России, но и на сценических площадках Болгарии, Финляндии, Франции, Германии. Последние его работы — это «А кто сказал, что король голый» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена в Саратовском театре кукол, а также спектакль по притчам Средней Азии в немецком Штутгарте.

Сергей Столяров рассказал об основной идее постановки «Как с Луны свалились… или как поймать Невидимку»:

«Я никогда не повторяю постановки, но вот эту ставлю в 14 или 15-й раз. Идея в том, что два клоуна, которые всякий раз другие, а сегодня в первый раз овцы, приходят в детский сад и устраивают представление. В процессе оказываются какие-то странные существа. Клоуны придумывают, что это инопланетяне, пытаются их утешать с помощью игрушек, вступить в контакт с ними. И тогда возникает третья часть: дети уже для кукол играют спектакль.

Когда-то у меня был творческий спор с моим сокурсником. Мы говорили о том, чем отличается театр кукол от человеческого театра. Я говорил, что в человеческом зритель может представить себя на месте человека, который там находится. В куклах такого быть не может. Люди не воспринимают кукол подобно себе. Я сказал себе, что люди никогда не будут играть для кукол. Поскольку мое главное свойство — вредность, я придумал, как сделать так, чтобы куклы смотрели на людей, которые для них играют. Вот так возникла идея».

Режиссер назвал места, где еще он ставил подобный спектакль, а также поделился историей с первого показа:

«Придумал я эту идею в Оренбурге. С тех пор ставил её в Выборге, Петропавловске-Камчатском, Улан-Удэ, Барнауле, Абакане, в Финляндии и еще в некоторых местах. В Оренбурге, когда в первый раз пришел с постановкой в детский сад, я сделал диковинных существ. Их спрятали в кустах, пока актеры общались с детьми.

Когда актеры и дети смогли подружиться, то нашли этих персонажей в кустах, начали фантазировать, кто они такие. И был один парень, который уже год как окончил детский сад. Он подъехал на велосипеде. Он забрался на забор и долго смотрел на радость маленьких детей. Но в один момент сказал: «Никакие это не инопланетяне! У моей тетки в курятнике таких полно!» И уехал».

Сергей Столяров также объяснил, в чём заключается главная особенность кукольного театра:

«Можно было бы даже сделать фестиваль таких спектаклей, настолько они не похожи друг на друга. Театр кукол подобен творцу: он одухотворяет неживое. Это его самое главное свойство. И, на мой взгляд, это высшая форма театрального искусства. Играть жизнь на сцене — не самая большая проблема. Нужна техника, сценическое обаяние и способность заучить текст, если он есть. В куклах иначе. Кукольники — это совершенно особенные люди, которые способны вызывать в человеке способность одухотворять неживое».

Кроме этого, режиссер рассказал о Новгородском театре для детей и молодёжи «Малый»:

«Он великолепен и уникален. Я очень люблю этот театр, актерскую труппу и восхитительного режиссера Надежду Алексееву. У нее потрясающее театральное мышление и грандиозная фантазия. Всякий раз она ухитряется удивлять. Только сильный театр может решиться проводить у себя международный фестиваль. Я, конечно же, про «Царь-Сказку». Ты показываешь себя на фоне других. Ты стараешься пригласить первоклассные театры и не боишься конкуренции с ними. Это не всем под силу».

Фото автора.

Последние новости

Новгородские врачи-травматологи отметили свой профессиональный праздник

20 мая свой профессиональный праздник отметили врачи-травматологи. В медицине это одно из древнейших направлений.

Новгородские травматологи подключают в операционной электрический стол

В клинику № 1 Центральной городской клинической больницы поступило новое медицинское оборудование – современный электрический операционный стол.

Пленарное заседание Совета судей Российской Федерации

20-23 мая 2024 года в г.Москва проходит Пленарное заседание Совета судей Российской Федерации.

Card image

Как аутсорсинг может повысить эффективность вашего бизнеса

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *