Прямоугольное здание электродепо снесут в Малой Вишере
В Малой Вишере собираются демонтировать прямоугольное здание электродепо, расположенное на территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс железнодорожного вокзала».
В Малой Вишере собираются демонтировать прямоугольное здание электродепо, расположенное на территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс железнодорожного вокзала».
Кирпичное здание, которое хотят снести, находится в непосредственной близости от действующей железнодорожной линии крупной пассажирской станции. Комплекс железнодорожной станции Малая Вишера включает несколько построек. Станция была основана в первой половине XIX века и введена в эксплуатацию в 1851 году.
Первыми постройками здесь были типовые строения: здание круглого паровозного депо 1851 года со стеклянным полусферическим куполом и здание вокзала («Пассажирский дом») 1856 года, устроенное по «островному» типу, когда железнодорожные пути противоположных направлений проходят вдоль обоих продольных фасадов вокзала.
В 1870 году на промежуточных станциях Николаевской железной дороги, в том числе в Малой Вишере, были построены прямоугольные в плане здания депо на 12 стойл (три ветки, по четыре паровоза на каждой), поскольку круглые здания депо стали неудобными из-за увеличившейся длины и веса паровозов, а также затруднённого удаления дыма и пара во время ремонта и отстоя.
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Малая Вишера была оккупирована в течение примерно одного месяца. Тем не менее, населённый пункт непрерывно страдал от бомбёжек и обстрелов. На станции был повреждён наземный переход над путями, разрушено прямоугольное здание паровозного депо, пострадало и здание круглого паровозного депо.
На месте прямоугольного паровозного депо 1870 года, разрушенного и разобранного до основания, в 1953-1954 годах было построено новое здание депо на две ветки путей, использовавшееся для ремонта тепловозов, а после электрификации железной дороги в 1962 году — для обслуживания и ремонта железнодорожного транспорта на электрической тяге.
С годами парк паровозов был заменен тепловозами, а потом и электровозами. Здания депо дореволюционной постройки сначала постепенно переоборудовались под новые задачи, затем оттуда вывозилось оборудование на новые площади и эксплуатация старых технических зданий прекращалась. В результате эти здания превратились в заброшенные руины (например, круглое паровозное депо 1851 года постройки).
Что касается здания «прямоугольного электродепо», оно в первые годы после строительства использовалось по прямому назначению, для обслуживания паровозного парка. Потом, с начала 1960-ых годов, было переоборудовано для ремонта электровозов и электровагонов. Здание было заброшено с 2003 года.
Здание «прямоугольного электродепо», которое хотят снести, находится в аварийном состоянии и расположено между вокзалом и зданием круглого паровозного депо 1851 года, визуально закрывая частично руинированное круглое депо со стороны пассажирского перрона.
К сожалению, прямоугольное здание электродепо невозможно использовать сейчас для иных целей по причине недоступности для пешеходов и автотранспорта. Оно находится в полосе отвода железной дороги с оживлённым железнодорожным движением, в том числе высокоскоростных электропоездов.
Документация об обеспечении сохранности объектов культурного наследия при проведении демонтажа депо прошла государственную историко-культурную экспертизу. Перед сносом здания, на фасадах прилегающих зданий и сооружений устроят защитную сетку, а также предварительно установят фанерные щиты на оконных проёмах прилегающих зданий. Таким образом их защитят от попадания внутрь строительного мусора.
Предполагается, что предстоящее благоустройство участка, занимаемого прямоугольным зданием электродепо, будет способствовать рациональному использованию территории объекта культурного наследия в плане расширения познавательно-туристских маршрутов и улучшению визуального восприятия в случае использования для этих целей здания круглого паровозного депо после проведения там ремонтно-реставрационных работ и приспособления его для современного использования.
Фото: Ирина ТерскаяПоследние новости
Празднование Дня матери в Новгороде
В перинатальном центре прошел трогательный флешмоб в честь матерей.
Возвращение компаний из Узбекистана
Три компании успешно завершили свою деятельность в Узбекистане и вернулись на родину.
Конкурс для молодежи в Новгородской области
Молодежное правительство ищет активных участников для решения социальных проблем.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований