Производитель украшений в древнерусском стиле «Кудесы» стал одним из победителей конкурса брендов «Знай наших»
Победе в конкурсе «Кудесы» и рады, и не рады. С одной стороны, бренд отметили высокой наградой, удалось в очередной раз на всю страну напомнить об уникальных новгородских подарках.
Победе в конкурсе «Кудесы» и рады, и не рады. С одной стороны, бренд отметили высокой наградой, удалось в очередной раз на всю страну напомнить об уникальных новгородских подарках. А поддержку в продвижении победителям обещают оказать крупные именитые фирмы. С другой стороны, – теперь бренду будет сложнее справиться с большим потом заказов. Но начнём с начала: выиграть в конкурсе удалось, благодаря самобытной смеси. В себе бренд сочетает народно-художественные промыслы и креативные индустрии. И так уже 25 лет.
Владимир Матвеев , коммерческий директор бренда «Кудесы»: «Новгород Великий славится тем, что с 32-го года идут раскопки. Докопались до 10 века и находят украшения, которые носили наши девушки, женщины столько лет назад. Когда всё это начиналось, Александр Львович Агарков, наш отец-основатель, генеральный директор, взаимодействовал, конечно, и с новгородским музеем, и сам участвовал в раскопках. То, есть, конечно, вся эта история, она была более научно-обоснованной»
Но за годы спрос на украшения новгородского бренда не только не спал, но и вырос. Поэтому теперь часть образцов не столько повторяет древние орнаменты, сколько создаются по их мотивам. Так удаётся удовлетворить спрос противоположных клиентов: и тех, кто верит в магическую силу древних артефактов, и тех, кому просто нужно уникальное украшение.
Владимир Матвеев, коммерческий директор бренда «Кудесы»: «Мы их называем лошадками, это были разные мифические существа. Они звенят, о гоняют злых духов. Они были у детей, ими дети играли. И женщины их носили»
Шейные гривны, браслеты, серьги, перстни и даже сувениры. Шахматы, ложки и фигурки. В течение четверти века расширяя предложение, как бизнес «Кудесы» сталкивались с разными трудностями. Где-то помогла господдержка: на создание фигурок с подвижными головами, например, выиграли грант от фонда креативных индустрий. Дважды получали выплаты по 500 тысяч как социальное предприятие. Последнюю такую как раз потратили на запуск линейки из серебра. Но некоторые вопросы приходилось решать самим.
Владимир Матвеев, коммерческий директор бренда «Кудесы»: «Мы работали с музеями и работали с сувенирщиками, которые продают с лотков. А это значит, сезонный бизнес. А это значит, в марте-апреле открылись эти киоски, мы продаём. Стало холодно, мы не продаём, зиму сосём лапу. Что с этим делать?»
На помощь как раз пришли набравшие популярность маркетплейсы. И в то же время, их освоение для бренда снова стало временем вызовов. Любовь интернет-покупателей завоевали в больших масштабах, чем ожидали, и производство пришлось перестраивать для подготовки крупных партий. Только на одну – а это от пятисот до тысячи изделий – нужно минимум три дня.
Владимир Матвеев, коммерческий директор бренда «Кудесы»: «Создаётся модель восковая, делается для неё резиновая форма, туда заливается металл, он шлифуется, покрывается лаком»
Если для вас всё это звучит просто, то спешим расстроить: металл нужен определённый. Те же украшения «Кудесы» делают из латуни, а для дороговизны металла добавляют долго подбирали пропорции с медью. Кроме того, все эти этапы прорабатываются вручную. Своих сотрудников здесь даже называют золотыми. И хотя их работой довольны, планируют расширять штат. Ведь, чтобы подарить незабываемые впечатления о Новгородчине большему числу людей, нужно увеличить производство. Это и есть план на этот год.
Последние новости
Строительство продолжения Большой Московской улицы в Великом Новгороде
В регионе начались работы по подготовке площадки для новой автодороги.
Цены на томаты в Новгородской области замедляют рост
Увеличение предложения тепличных томатов положительно сказалось на ценах.
Новые достижения в области науки и образования
Исследования продолжают открывать новые горизонты для студентов и ученых.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований