Пришёл и наговорил
53 минуты потребовались губернатору Андрею Никитину для отчёта перед депутатами Новгородской областной Думы о работе своей и правительства региона в 2022 году.
Новгородчине останется бросить вызов Китаю.
53 минуты потребовались губернатору Андрею Никитину для отчёта перед депутатами Новгородской областной Думы о работе своей и правительства региона в 2022 году. Вместе с ответами на вопросы, но без 20-минутного опоздания.
... Даже не знаю, с чего начать. Разве что с дорог. Этой весной кто только про них не вспоминает. Читаю во «ВКонтакте»: «Вы в Боровичах дороги не видели? Снег растаял, вместе с ним растаял асфальт, которым в прошлом году и ямки латали и новое покрытие, типа положили». И губернатор, конечно, не забыл.
В своей приснопамятной статье «Диалог. Развитие. Благополучие» (2017) он дорожную тему поставил впереди других и возмущался: «Почти 75% дорог в регионе не отвечает никаким требованиям... Мы определили «опорную сеть» дорог, которые должны быть приведены в порядок в первую очередь. Это самые востребованные дороги. Всего сеть составляет 2 390 км. Рассчитываю, что их мы приведем в порядок за три года. Уже в этом году сделаем 997 км».
Не случилось. В 2017-м починили только 456 км. С тех дороги - губернаторская фишка. А вот ремонт опорной сети завершили видимо в 2022-м, когда отчитались о ремонте 524 км. На это намекнул докладчик: «За последние пять лет в Новгородской области привели в нормативное состояние более 2 500 км дорог».
Значит, по опорной сети на 1 января 2022 года отставание составляло не менее 300 км.
Но этот подводный камень губернатор изящно обошёл. «Мы затронули транспортные артерии каждого муниципального округа и района, – уточнил глава региона, но продолжил о другом.– На начало 2023 года 58% региональных трасс и 79% улично-дорожной сети Новгородской агломерации соответствуют нормативу».
Позвольте, Андрей Сергеевич, эта агломерация включает в себя только Новгород и Новгородский район. И агломерацонные успехи равномерно нельзя распространить на всю область.
Кстати, в рейтинге качества дорог у нас 48-е место по России (7-е по СЗФО). Так ранжировало РИА «Рейтинг».
Зато в следующем году мы пустим через Ильмень теплоход на Взвад, А оттуда - автобус до Старой Руссы. Глухой проект. Но главное, что губернатору нравится.
Впрочем, дорожные инвестиции никто уже от нас не отнимет. В этом году Новгородская область получит 5,6 млрд. рублей на ремонт 58 км федеральной дорожной сети и 5,2 млрд., чтобы привести в порядок 350 км региональных. Эти деньги нужно аккуратненько закатать в асфальт. Хотя странно слегка: 1 км для федералов стоит 96,5 млн., а для нас, сирых, - только 14,8 млн. рублей...
Но ведь это всё инвестиции, с которыми у нас очень даже благополучно. Например, со слов министра инвестиций Носачёва, в портфеле АРНО сегодня 52 инвестиционных проекта с общим объёмом вложений более 185 млрд. рублей. Когда мы до них доберёмся, будет создано свыше 3600 рабочих мест. В 2023 году запланировано завершение реализации 22 инвестиционных проектов общей стоимостью порядка 28 млрд. рублей. То есть останется 30 проектов и 157 млрд.
Хорошо, что губернатор создал какую-то экосистему для инвесторов... А с другой стороны: в инвестиционном рейтинге АСИ мы уже на пятом месте (по России!). Год-два - и придётся Китаю вызов бросить. А кому же ещё?
Геннадий РЯВКИН Фото: Сергей БРУТМАНПоследние новости
Коррупционный скандал в Великом Новгороде
Прокуратура выявила факты взяточничества в налоговой сфере.
Реформа местного самоуправления в Новгородской области
Обсуждение предварительных итогов преобразований на совещании в областной Думе.
Восстановление сервисов ГАС «Правосудие»
Судебный департамент сообщает о запуске новых возможностей для граждан.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку