01.09.2023

"Умножать любовь": как стать наставнком ребенка-сироты на реальном примере

Татьяне 37 лет, она работает менеджером по обучению в федеральной телекоммуникационной компании и самостоятельно воспитывает сына и дочь 8-ми и 11-ти лет.

Фото: БФ "Арифметика добра"

Татьяне 37 лет, она работает менеджером по обучению в федеральной телекоммуникационной компании и самостоятельно воспитывает сына и дочь 8-ми и 11-ти лет. Говорит о себе «и мама, и папа, и на все руки мастер». Жизнерадостная, открытая и улыбчивая — такой ее знают все близкие и друзья.

Татьяна живет в небольшом городе и полностью обустроила жизнь своей семьи, занимается образованием детей и любимой профессией. И все же... чего-то не хватало!

- Однажды я поймала себя на пике недовольства, у меня накопилось много ожиданий: хочу то, хочу это, почему у меня чего-то нет. А может быть начать отдавать? - вспоминает Татьяна.

И тут, как нарочно, Таня встретила женщину, которая ездила в детские дома с различными мероприятиями.

- Я даже предложила ей вместе провести в детском доме игру по выстраиванию коммуникаций, но накануне вечером позвонила и отказалась. Испугалась, что не справлюсь, что дети меня не услышат или я их не пойму,  - вспоминает Татьяна.

Но вновь все изменил случай: листая соцсети, женщина наткнулась на пост фонда “Арифметика добра” о проекте “Наставники”. Не откладывая, она тут же заполнила анкету на сайте. тогда-то все и началось.

«Эти дети ненормальные»

Татьяна вспоминает: многие ее знакомые поначалу удивлялись, мол зачем тебе   лишние проблемы. Мол, в детских домах дети очень не простые, многие из них стоят на учете в психдиспансере. Но Таня не сдавалась: прошла специальное обучение, пообщалась с психологом. И наконец познакомилась с 16-летней Настей, которая до детского дома вместе с сестрой жила с дедушкой.

- Во время обучения и общения с психологом у меня не было особых страхов, а вот перед самой встречей с Настей накрыло: мне было страшно, что мы друг друга не услышим, что я не смогу понять ее, ее чувства. Я боялась сделать хуже, боялась не оправдать надежд, переступить границы. Хорошо, что дорога до детского дома заняла полчаса, я постаралась успокоиться. Но после встречи вышла окрыленная:     решила, буду ей старшей сестрой или старшей подругой, - вспоминает Татьяна.

«Выйти в большой мир»

- В детском доме, конечно, совсем другой мир. Как будто детей привели в детский сад и не забрали. Детский дом вообще очень похож на типичный детский сад. Те же шкафчики в раздевалке, та же игровая и спальня. И вот в детском саду вечером дети ждут родителей, сидят у окна, постепенно их разбирают – а за детьми из детского дома все никак не придут, - говорит Таня.

Тогда женщина поняла: Насте очень нужно показать большой мир.

- Мы ходили вместе в кино, переписывались, обменивались видео-сообщениями, встречались. А через некоторое время появилась семья, которая была готова взять Настю под опеку. Тогда мы договорились, если я ей буду нужна – я всегда рядом, - рассказывает Татьяна о подопечной.

Со второй девочкой, 12-летней Сабриной Таня встретилась через месяц. Сабрина оказалась средней из трех сестер, все погодки. В детском доме они жили три года, мама умерла, а папы не было.

- Во второй раз знакомиться с ребенком было уже не так страшно: я понимала, куда еду, что меня ждет, но все равно волновалась. Я попыталась найти общие интересы и сходство, легкие темы, и все прошло хорошо. К нам буквально сразу присоединилась ее сестры, - говорит наставница.

Потом Сабрина заболела и лежала в больнице, а Таня поддерживала ее по телефону.

- Сейчас девочки в порядке, а Сабрина знает, что есть человек, которому она не безразлична, - уверена женщина.

«Умножать любовь»

Таня говорит: опыт наставничества изменил и ее, и ее семью.

- Я по-другому посмотрела и на своих детей, больше стала ценить то, что у нас есть. Я думаю, что в наставники идут люди, у которых есть внутреннее побуждение сделать что-то для конкретного человека, следовать зову сердца. У кого есть ресурс, чтобы помочь другому крепче стоять на своих ногах, - поясняет наставница.

Таня отмечает: будущим наставникам стоит быть готовым к тому, что ребенок может не пойти на контакт, быть закрытым, травмированным и коммуникацию с ним построить будет сложно. Тогда на помощь придет психолог.

- Я бы посоветовала будущим наставникам верить в себя, искренне верить в ребенка, с которым общаешься, и умножать любовь, - улыбается женщина.

Узнать подробнее о проекте и заполнить анкету будущего наставника можно  здесь.

Последние новости

Вакциноассоциированный полиомиелит (вапп)

Как связан вакциноассоциированный паралитический полиомиелит и ответственность каждого из нас?

Новгородский врач Максим Карпеченко оказывал помощь больным в Запорожской области

Максим Карпеченко продолжает держать связь с медиками в Запорожской области.

Как бросающим пить не допустить срыва в праздники? Рассказывает эксперт

В программе «Скажите, доктор» НТ обсудили актуальную тему: как зависимым людям, которые пытаются справиться с пристрастием к алкоголю, не допустить срыва в праздники.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *