Студенты НовГУ выяснили: помогает ли мотивация не списывать на контрольных
В рамках «Дней науки и инноваций» на кафедре психологии прошли заседания нескольких секций.
В рамках «Дней науки и инноваций» на кафедре психологии прошли заседания нескольких секций. На секции «Психологические проблемы студенчества» первокурсники представили доклад о взаимосвязи мотивации к профессиональной деятельности и отношения к академическому мошенничеству у студентов-психологов: списыванию, скачиванию чужих работ. Студенты провели анкетирование и опрос среди первокурсников и обработали результаты с помощью метода математической обработки – ранговой корреляции Спирмена.
— Проанализировав данные, мы пришли к выводу о статистически достоверных различиях при взаимосвязи эмоционально-оценочного отношения и внутренней мотивацией профессиональной деятельности , — рассказал один из авторов исследования, студент Александр Урядников . — По нашему мнению, данная связь обусловлена важностью будущей профессии для испытуемых и стремлением максимально полноценно освоить учебную программу и приобрести профессиональные навыки. Помимо эмоционально-оценочного отношения, внутренняя мотивация имеет тенденцию к связи с предпосылками к списыванию, что может означать оправдание фактов списывания в случаях, когда учебная работа напрямую влияет на будущую профессиональную карьеру, как например стремление к диплому с отличием.
Студенты выяснили, что мотивация к профессиональной деятельности не всегда удерживает их от списывания. В некоторых случаях высокая мотивация наоборот приводит к оправданию академического мошенничества.
— Словосочетание «предпосылки к списыванию» обозначает, что студент может оправдывать списывание какими-то крайними обстоятельствами , — пояснила доцент кафедры психологии Татьяна Архиереев а . — Например, если списывание имеет значение, чтобы получить стипендию, если студент работает и не успевает выполнить задание. И конечно, если студент рассчитывает получить диплом с отличием, но у него пока не получается. То есть условное оправдание списывания может быть связано напрямую с профессиональной деятельностью. У студента появляется мотивация «Я во что бы то ни стало хочу добиться профессионального успеха, и могу ради этого пойти на многое». Студенты выявили математические связи, и исследование было проведено на первокурсниках. Что будет на старших курсах, сложно сказать.
В рамках «Дней науки и инноваций» на кафедре психологии также прошли заседания секций «Социальные аспекты логопедии», «Стратегии рече-коммуникативных затруднений». На них рассматривались проблемы вербальной социализации дошкольников с первичными и вторичными нарушениями речи, особенности формирования различных сторон речи. В работе секций принимали участие студенты вторых и третьих курсов, магистры, учителя, логопеды.
Последние новости
Строительство продолжения Большой Московской улицы в Великом Новгороде
В регионе начались работы по подготовке площадки для новой автодороги.
Цены на томаты в Новгородской области замедляют рост
Увеличение предложения тепличных томатов положительно сказалось на ценах.
Новые достижения в области науки и образования
Исследования продолжают открывать новые горизонты для студентов и ученых.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку