ПИШ НовГУ запустила десять новых образовательных программ с «Акроном»

Делегация НовГУ защитила в Москве отчет по Передовой инженерной школе. Защита проходит на заседании Совета по грантам на оказание господдержки создания и развития ПИШ.


Делегация НовГУ защитила в Москве отчет по Передовой инженерной школе. Защита проходит на заседании Совета по грантам на оказание господдержки создания и развития ПИШ.

Индустриальный партнёр новгородской Передовой инженерной школы — ПАО «Акрон». Предприятие заинтересовано в совместной разработке линейки автоматизированных систем управления технологическими процессами. Между новгородской ПИШ и ПАО «Акрон» подписано соглашение на три года, с ежегодным финансированием в 100 миллионов рублей. Вуз реализовал шесть новых программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки и четыре новые программы опережающей подготовки инженерных кадров.

Программы повышения квалификации: «Работа с системой контроля версий GIT», «Комплексная система автоматизированного проектирования (САПР) радиоэлектронных средств Altium Designer», «Основы разработки электронных устройств на базе программируемых логических интегральных схем». Программы профессиональной переподготовки: «Техносферная безопасность. Специалист в области охраны труда», «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» и «Беспилотные авиационные системы и спутниковые технологии». Программы опережающей подготовки инженерных кадров: «Радиотехника» (профиль «Аудиовизуальная техника и технологии развлечений»), «Радиотехника» (профиль «Локация объектов и сред»), «Химическая технология» (профиль «Технология неорганических веществ»), «Химическая технология» (профиль «Технология неорганических веществ и функциональных материалов»).

— В инженерном образовании остро стоит проблема несоответствия существующих  программ обучения быстро меняющейся технологической ситуации , — рассказал руководитель Передовой инженерной школы НовГУ Сергей Чеботарёв. —  Новгородская ПИШ делает упор на реализацию индивидуальных образовательных траекторий. Образовательные программы  адаптированы к быстрым изменениям. Участвуя в решении инженерных задач, студенты активно включаются в работу высокотехнологичных компаний и лабораторий ПИШ. Студенты используют новые образовательные пространства — виртуальные платформы и среды, удалённый доступ к рабочим местам с возможностью физического воздействия. Здесь студенты осваивают сквозные и междисциплинарные компетенции: организацию действия, коммуникации, системное мышление. Мы привлекаем действующих специалистов для совместной разработки и реализации образовательных программ, повышаем активность преподавателей. Инженерная подготовка в ПИШ поможет решить вопросы кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности. На выходе мы получим «технологический спецназ»: лучшие кадры, готовые к моментальному включению в проектную работу предприятий и технологических команд Новгородской области.

В 2023 году в ПИШ планируют организовать набор и начать обучение студентов на открываемую в интересах индустриального партнёра ПАО “Акрон” программу опережающей подготовки инженерных кадров “Химическая технология”. Также в ПИШ планируют разработать и запустить четыре программы дополнительного профессионального образования и обучить по ним не менее 50 человек.

Параллельно проходит обучение специалистов: сотрудники ПАО «Акрон» преподают, участвуют в разработке учебных планов. За 2022 год стажировку в ПАО «Акрон» прошли восемь студентов ПИШ. Помимо опыта и новых навыков они получили грант на прохождение практики. Это стимулировало их успешно выполнить задание и  развивать свои проекты.

— На фоне общего дефицита кадров запрос предприятий промышленности на высококвалифицированных инженеров сейчас очень высокий, — отметил гендиректор Научно-проектного центра «Акрон инжиниринг» Андрей Колосовский.  — Это актуально и для ПАО “Акрон”. Мы активно ищем инженеров по АСУ ТП, КИПиА, инженеров-схемотехников, программистов. Борьба за такие кадры ведётся очень серьёзная по всей стране. Условия труда, интересная работа и достойная заработная плата, которые предоставляет “Акрон”, помогают привлечь новых сотрудников, но их нехватка ощущается  остро. Новгородская Передовая инженерная школа поможет решить этот вопрос и подготовить высококвалифицированных сотрудников, готовых к работе с современными решениями в области автоматизации химических производств. Специалисты лабораторий ПИШ разрабатывают для нас новые системы автоматики, “полевые” устройства, ПО, системы сбора и анализа информации. Благодаря этой работе “Акрон” сможет внедрить отечественные системы автоматики, которые закроют потребности производства. Отмечу, что образовательные программы, которые запускаются в ПИШ, проходят согласование с нашими сотрудниками из отдела кадров и профильными техническими руководителями. Специалисты “Акрона” участвуют в составлении и подборе материалов дисциплин, в выборе практических занятий и работ студентов. В прошлом году студенты ПИШ проходили стажировку в научно-производственном центре “Акрон инжиниринг”, которое занимается в том числе разработкой и внедрением новых технологических решений в производство. Студенты работали вместе с сотрудниками центра, занимались разработкой ПО, математических моделей, а также виртуальных графических моделей реальных узлов и агрегатов. Главный результат работы новгородской ПИШ — это знания и новые высококлассные специалисты, подготовленные с учётом наших запросов.

В интересах ПАО «Акрон» новгородская ПИШ ведёт разработку автоматики и ПО систем управления, датчиков и сенсоров.  Эти разработки хорошо подходят для обучения студентов. В планах на 2023 год — запустить тестовую эксплуатацию разработанных образцов программируемых логических контроллеров на площадках ПАО “Акрон”, внедрить тестовый режим ПО системы сбора потоков лабораторных данных (LIMS), разработать и запустить опытное производство чувствительных элементов датчиков давления, перемещения под требования заказчика.

Помимо работ в интересах ПАО “Акрон” лаборатории Передовой инженерной школы планируют выполнить работы для партнёров в рамках отдельных хозяйственных договоров по направлениям технического зрения, разработки цифровых двойников и технологии виртуальной реальности.

За два дня члены  Совета по грантам на оказание господдержки создания и развития ПИШ  заслушают 30 докладов вузов о проделанной работе. По итогам рассмотрения отчетов за год примут решение по распределению грантов на 2023 год.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» стартовал в 2022 году по инициативе Минобрнауки России. В 15 регионах появились 30 Передовых инженерных школ в университетах. По опережающей программе подготовки инженеров учатся более двух тысяч студентов. Объемы запланированного компаниями софинансирования инженерных школ в полтора раза превысили требования федерального проекта: в 2022 году при финансировании из бюджета 2,5 млрд рублей компании подтвердили софинансирование на 3,8 млрд рублей.

Сейчас в нем участвует более 40 индустриальных партнеров, которые специализируются на биотехнологиях в сельском хозяйстве, машиностроении, химической промышленности, авиационной и ракетно-космической технике, атомной энергетике, медицинском приборостроении, информационных технологиях. 

Информация предоставлена пресс-службой федерального проекта «Передовые инженерные школы»

Последние новости

Опытный врач доступно объяснил, чем отличаются артрит и артроз

Гостем программы «Скажите, доктор» НТ стал Заслуженный врач Российской Федерации, главный травматолог-ортопед минздрава Новгородской области, заведующий травматологическим отделением областной клинической больницы Павел Антипов.

Несколько жительниц Боровичей получили бесплатное направление на ЭКО по полису ОМС

Для удобства жителей Боровичского района консультативные приёмы по вопросам организации,

14 июня — Всемирный день донора крови

Донорами становятся люди, которые добровольно отдают свою кровь или ее компоненты для тех, кто нуждается в переливании.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *