08.03.2024

«Горят создавать» – новгородский наставник-просветитель Ольга Королева рассказала о значимости женщин-педагогов

В честь Международного женского дня интернет-газета «Новгород» расскажет несколько историй выдающихся девушек и женщин Великого Новгорода.

В честь Международного женского дня интернет-газета «Новгород» расскажет несколько историй выдающихся девушек и женщин Великого Новгорода. Новгородок, которые не только украшают город, но и по-настоящему его развивают и трудятся на благо его настоящего и будущего, а также представляют Новгородчину на всероссийском уровне.

Открывает тематическую мини-рубрику педагог школы-комплекса № 33 Ольга Королева. Ольга Владимировна – учитель информатики и черчения с многолетним опытом, а также региональный представитель Всероссийского сообщества наставников-просветителей и даже блогер.

До того, как стать региональным представителем, Ольга Королева долгие годы являлась региональным оператором по всероссийским детским центрам «Артек», «Орлёнок», «Океан» и «Смена», а потому форумы и лагеря для неё – отдельная значимая история. Как отметила наша собеседница, именно на основе центров сформировалось дружное сообщество семей, ребята из которых стремятся не просто попасть в крутой лагерь, но и вернуться оттуда домой не с пустыми руками и головами.

В общем, Ольга Владимировна, несмотря на строгий статус учителя, и сама не сидит на месте. Буквально на днях она снова вернулась из путешествия – на этот раз с первого Всероссийского форума наставников-просветителей, который стартовал в конце февраля в Центре знаний «Машук» при поддержке Министерства просвещения России. Впрочем, лучше о своей деятельности расскажет сама Ольга Владимировна:

– Сообщество наставников-просветителей зародилось в 2022 году в рамках проекта «Россия – страна возможностей», изначально как Совет блогеров конкурса «ТопБлог», в полуфинал которого я прошла. Сообщество наставников сформировалось уже в 2023 году, и мы в Новгородской области сейчас понемногу формируем объединение активных учителей, которые хотят работать, делиться знаниями, умениями и талантами, а также поддерживать связь с коллегами из других регионов. В общем, делать всё, чтоб повышать уровень образования и имидж учителя в своём месте проживания.

Для меня быть человеком, который активно продвигает и привносит в свой регион новшества, – это большая внутренняя потребность. Форумы и встречи, общение с иногородними коллегами позволяют посмотреть на чужой передовой опыт, а также вспомнить хорошо забытое старое. На первом Форуме, с которого я недавно вернулась, мы определяли, кто же такой наставник, обсуждали основные тренды образования и освещение повестки Минобразования. Множество полезной информации – думаю, я это ещё «переварю» и напишу не один пост по этой теме.

– Ольга Владимировна, у Вас очень активный блог, в котором Вы как транслируете гражданскую позицию, так и популяризируете Новгород. А стал ли, по Вашим наблюдениям, город более узнаваемым на всероссийском уровне?

– Да, и это очень радует. Снова вернусь к первому Форуму наставников-просветителей — это был первый форум, где Великий не перепутали с Нижним! Наш Новгород стал узнаваемым. Отрадно, что узнают по людям – в том числе по мне. И меня узнают – по моей серии постов «Записки сумасшедшей лягушки-путешественницы». Семьи делятся, что включают в маршруты путешествий места, о которых я писала.

Вообще, чем больше мы позиционируем Новгород как успешный город с успешным образованием, тем нас больше узнают, появляется бренд через образование.

– Как учитель с немалым стажем, наблюдаете ли Вы изменения среди поколений девчонок, что сейчас учатся в школах?

– В школе я работаю с 1992-го года. Могу сказать, что дети меняются не поколениями, а ежегодно. Среди девочек раньше было больше отличниц, сейчас «процент отличников» равномерно распределён между мальчиками и девочками. Можно сказать, что они в среднем стали чуть «хуже» учиться, но зато современные девочки стали намного более активными в профессиональной деятельности, более осознанно подходят к получению профессии, профессионального и высшего образования. Они более настроены на открытие собственного дела – в проектных стартапах очень часто участвуют.

– В Международный женский день по-прежнему традиционно поют оды красоте и женственности, но ведь женщины, к счастью, уже давно перестали быть лишь «украшением коллектива», а в педагогических кругах – это и вовсе основная сила. Какие они, женщины-педагоги? Какими качествами, достойными настоящего уважения и искреннего восхищения, обладают Ваши коллеги-женщины, за что их можно поблагодарить?

– Женщины-педагоги – это прежде всего люди, которые всегда горят идеей, энтузиазмом, желанием привнести что-то новое. Учитель – больше чем на 2/3 женская профессия. И учительница становится не просто второй мамой для детей, это человек, который умеет поддержать ребят, вдохновить их, человек, который хочет направлять учеников и всегда будет радоваться их успехам.

В общем, учительницы – люди, которые достойны наивысших похвал, счастья, признания и уважения, личного благополучия как в семье, так и на работе.

Фото из личного архива Ольги Королевой

Екатерина Золотарева

Последние новости

Хирурги из Великого Новгорода представили в Москве свой опыт проведения уникальных операций

В Москве завершился второй мультидисциплинарный герниосъезд «За рамками формальности».

Выбираем продукты к Пасхе

© Photojuli / Фотобанк Лори   Рекомендации Роспотребнадзора по выбору традиционных продуктов к праздничному столу.

По поручению прокурора области Сергея Швецова организована проверка по информации в СМИ о жестком обращении с животными

Прокуратура области по поручению прокурора области Сергея Швецова организовала проверку по информации в СМИ о жестком обращении с животными.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *