Радиослушатели узнали о бесконтактных формах взаимодействия с налоговыми органами
ФНС России с использованием передовых цифровых технологий не только автоматизируются внутренние рабочие процессы, но и создаются удобные сервисы для налогоплательщиков.
ФНС России с использованием передовых цифровых технологий не только автоматизируются внутренние рабочие процессы, но и создаются удобные сервисы для налогоплательщиков.
Сервисы сайта ФНС России – это популярный цифровой инструмент для широкого круга пользователей. В настоящее время на сайте функционируют более 70 электронных сервисов , которые позволяют получить целый ряд услуг и информации.
Об этом в эфире программы «Финзож» на «Радио 53» рассказал руководитель УФНС России по Новгородской области Андрей Веселов .
В ходе интервью Андрей Веселов отметил, что интерактивные сервисы сайта ФНС России, которые подразделяются на информационные и специализированные, помогают налогоплательщикам сэкономить время и создают наиболее комфортные условия для взаимодействия с налоговыми органами. Современные информационные технологии позволят и дальше повышать качество и спектр предоставления налогоплательщикам услуг.
Представленные на сайте ФНС России сервисы для удобства пользователей распределены по 14 тематическим категориям: «Личные кабинеты», «Меры поддержки», «Регистрация бизнеса», «Сведения об ИНН», «Уплата налогов и пошлин», «Риски бизнеса», «Сведения из реестров», «Налоговые калькуляторы», «Налоговый учет», «Электронный документооборот», «Справочная информация», «Обратная связь/Помощь», «Международное налогообложение», «Программные средства».
Особой популярностью среди налогоплательщиков пользуется линейка личных кабинетов. В Новгородской области в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» зарегистрировано более 180 тыс. граждан.
Работа сервиса позволяет гражданам обращаться в налоговые органы независимо от того, где находится объект налогообложения или зарегистрирован налогоплательщик.
Сервис позволяет дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в налоговый орган:
получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления на уплату налоговыхплатежей; проверять полноту и достоверность сведений об объектах налогообложения; заполнять в режиме онлайн декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ инаправлять ее в налоговый орган; отслеживать статус камеральной проверки налоговой декларации; направлять заявления о получении свидетельства о постановке на учет (ИНН); - формировать сертификат усиленной неквалифицированной электронной подписи, который будет необходим для подписания и направления в налоговые органы налоговой декларации 3-НДФЛ и иных документов.С прошлого года пользователям личного кабинета стало проще платить налоги за своих несовершеннолетних детей. В разделе «Профиль» появилась новая вкладка – «Семейный доступ», через которую ребенка можно добавить в Личный кабинет родителя. Таким образом, налоги на детей можно платить, не переключаясь между своим личным кабинетом и ЛК ребенка.
В ходе интервью Андрей Веселов подробно остановился на порядке подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в электронном виде.
Руководитель Управления напомнил, что пользоваться электронным кабинетом можно не только с паролем, полученным в налоговом органе или МФЦ, но и с помощью реквизитов входа на Единый портал госуслуг, а также с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При ведении личного кабинета налогоплательщика Федеральная налоговая служба обеспечивает:
бесперебойную работу личного кабинета налогоплательщика с использованием программно-технических средств Федеральной налоговой службы; доступ к личному кабинету налогоплательщика; актуализацию документов (информации), сведений, их защиту и хранение в личном кабинете налогоплательщика за последние три года, предшествующие текущему году.Смогут ли мошенники воспользоваться информацией, размещенной в Личном кабинете, зависит от самого пользователя ЛК ФЛ. В целях защиты информации налогоплательщикам не следует передавать третьим лицам логин и пароль к личному кабинету, а также пароль доступа к порталу Госуслуг.
Руководитель Управления отметил, что сервисная составляющая ФНС России активно развивается, повышая не только качество обслуживания налогоплательщиков, но и грамотность населения в вопросах налогообложения.
Используя Личный кабинет налогоплательщика и сервис «Обратиться в ФНС России» можно полностью исключить личное общение с налоговым органом. Но некоторые граждане предпочитают по старинке прийти в налоговый орган, с помощью администратора зала заполнить декларацию на гостевом компьютере или подать заявление на получение справки. Личное общение также необходимо, если при проведении камеральной проверки декларации инспектор для получения вычета может запросить у граждан недостающие документы.
Последние новости
Празднование Дня матери в Новгороде
В перинатальном центре прошел трогательный флешмоб в честь матерей.
Возвращение компаний из Узбекистана
Три компании успешно завершили свою деятельность в Узбекистане и вернулись на родину.
Конкурс для молодежи в Новгородской области
Молодежное правительство ищет активных участников для решения социальных проблем.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку