07.05.2024

Почта существенно улучшила финансовые показатели*

Выручка Почты России по итогам 2023 г. выросла до 223 млрд руб. с учётом доходов от реализации непрофильных активов.

Выручка Почты России по итогам 2023 г. выросла до 223 млрд руб. с учётом доходов от реализации непрофильных активов. Операционные расходы за отчётный период снизились на 7,9%. Компания сократила долговую нагрузку на 18,1 млрд руб**. Общий совокупный убыток сократился более чем в 4 раза – до 7,2 млрд руб. EBITDA вышла в положительную зону и достигла 5,2 млрд руб. против минус 17,7 млрд руб. в 2022 г.  

В 2023 г. Почта России продолжила развивать актуальные цифровые сервисы, предложив клиентам порядка двадцати новых цифровых продуктов. В результате цифровая выручка компании увеличилась на 14%, обеспечив уже треть общей выручки. Доля писем, отправленных в гибридном и электронном форматах, составляет уже более 30% в общем объёме письменной корреспонденции.

Выручка от направления «финансовые технологии», развитие которого происходит совместно с Почта Банком, увеличилась на 23% относительно 2022 г. Для миллионов граждан страны отделения Почты России остаются единственным доступным пунктом получения финансовых услуг.

В 2023 г. Почта активно развивала сотрудничество с партнёрами на рынке электронной коммерции, прирост выручки в этом сегменте составил 30%, в том числе в 3 раза выросла выручка от логистических складских услуг.

В 2023 г. компания продемонстрировала снижение расходов по ряду ключевых бизнес-направлений. За счёт построения оптимальных маршрутов и использования внутренних ресурсов расходы на транспортные услуги сторонних организаций сократились на 9,5%.

Во исполнение поручения Президента РФ и при поддержке Правительства РФ Почта продолжила модернизацию сельских почтовых отделений. В 2023 г. компания обновила 1272 отделения, что позволило повысить качество обслуживания для 3,4 млн сельских жителей. 

Почта также инвестирует собственные средства в реконструкцию и ремонт отделений: в 2023 г. компания отремонтировала 280 отделений. В прошлом году Почта также открыла 68 новых точек обслуживания клиентов. Практически на 14% снизилось количество временно закрытых отделений. Введен в строй логистический центр в Нижнем Новгороде.

Почта России обеспечивает стабильную связь со 130 государствами, возобновив в 2023 г. доставку в 13 стран. Выстраиваются логистические каналы с основными торговыми партнерами России.

«Почта России демонстрирует стабильный рост основных показателей деятельности, продолжая активно развиваться. Модернизация и открытие новых объектов, расширение портфеля услуг для бизнеса и физических лиц, повышение операционной эффективности на ключевых участках – этот комплекс мер по оздоровлению компании подтвердил свою эффективность. В результате мы смогли повысить заработную плату для 115 000 сотрудников основного производства. Дальнейшее повышение благополучия работников Почты – одна из наших важнейших задач. При этом значительные ресурсы компания по-прежнему тратит на поддержание равного доступа граждан к почтовым, финансовым и социальным услугам в любом уголке страны, включая труднодоступные и удалённые территории. Мы продолжаем работать над улучшением качества сервиса и созданием ценности для наших клиентов и сотрудников. Наша цель и миссия — быть близкими, удобными и нужными для каждого жителя России», — отметил генеральный директор Почты России Михаил Волков.

 

*по данным консолидированной финансовой отчетности по МСФО
** с учетом обязательств по лизингу

 

 

Справочно:

АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.

С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.

Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.

Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).

 

Пресс-служба:

 

Иванова Ирина

+7(921)214-55-77

 

[email protected]

Последние новости

Заключён контракт на ремонт автодороги Шимск – Старая Русса – Холм

Ремонт должны сделать до конца 2026 года. Фотография ©: ГОКУ «Новгородавтодор» В Поддорском районе и Холмском округе отремонтируют 27 километров дороги Шимск – Старая Русса – Холм,

В Великом Новгороде подключат к теплоснабжению четыре строящихся дома

Новые объекты будут отапливаться от котельных №№60 и 44. Фотография ©: ООО «ТК Новгородская» Вчера, 17 мая, в Великом Новгороде отключили отопление .

От укусов клещей пострадали уже свыше 800 новгородцев

Специалисты регионального управления Роспотребнадзора продолжают еженедельный мониторинг за инфекциями, передающихся с укусами клещей.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *