Эх, дорожка…

Самые качественные дороги в российских регионах оказались в Москве и Ханты-Мансийском автономном округе,

Названы регионы - лидеры по качеству дорог в России.

ФАКТ: 

Самые качественные дороги в российских регионах оказались в Москве и Ханты-Мансийском автономном округе, в конце списка находятся Архангельская и Кировская области, свидетельствует исследование РИА Новости.

ПОДРОБНОСТИ: 

Качество дорог исторически считается если не главной, то одной из важнейших проблем в России. По статистике, почти половина дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения не отвечает нормативным требованиям.

Вместе с тем в разных регионах страны состояние дорог существенно отличается, что обусловлено многими причинами, в том числе природно-климатическими условиями. Как правило, отмечают эксперты, сложнее всего обеспечивать долговременное качество дорожного покрытия в северных регионах.

Кроме того, состояние дорожного хозяйства зависит от экономической ситуации в регионе в целом, от его финансовых возможностей. Так, в некоторых северных регионах, имеющих мощную экономическую базу, состояние дорог не только не хуже, но даже лучше, чем в регионах Центральной России.

Для выявления региональных различий эксперты РИА Новости провели исследование и составили рейтинг регионов по качеству дорог. В нём регионы сравнивались по доле автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, по итогам 2020 года.

Все автомобильные дороги делятся на три типа – федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения. При этом в подавляющем большинстве российских регионов более 90% всех автотрасс общего пользования приходится именно на дороги регионального и местного значения.

В целом по стране доля таких дорог составляет 96%. Из общего списка выделяется только Магаданская область, где на долю дорог регионального и местного значения приходится 69,3%. Ещё в семи регионах (Хабаровском крае, Якутии, Республике Алтай, Еврейской автономной области, Калмыкии, Карелии и Мурманской области) доля таких дорог находится в диапазоне от 84% до 90%.

Как показало исследование, в 47 субъектах Федерации доля дорог регионального или местного значения, отвечающих нормативным требованиям, ниже общероссийского уровня, и, соответственно, выше общероссийского уровня состояние дорог в 38 регионах.

Лидером рейтинга стала Москва, где нормативным требованиям отвечает 97,5% региональных или местных трасс. В лидирующую группу также входят ХМАО, Краснодарский край, Ингушетия, Челябинская область, где более 80% дорог соответствуют требованиям.

Хуже всего ситуация обстоит в Архангельской области, где в норматив укладывается лишь 10,3% региональных и местных дорог. В том числе в регионе нормативным требованиям отвечает 19% трасс регионального или межмуниципального значения и всего 4,9% - местного значения. При этом эксперты отмечают, что в области наблюдается позитивная динамика, и доля дорог, соответствующих требованиям, в последние годы растёт.

Ещё в семи регионах доля региональных и местных дорог, отвечающих нормативам, находится в диапазоне от 20% до 30%.

При сравнении ситуации по федеральным округам получается, что в Центральном наименьшую долю дорог, отвечающих нормативным требованиям, имеет Ярославская область, в Северо-Западном – Архангельская область, в Южном – Крым, в Приволжском – Кировская область, в Уральском – Свердловская область, в Сибирском – Республика Алтай, в Дальневосточном – Амурская область.

По мнению экспертов РИА Новости, в ближайшей перспективе доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, будет расти. В плане правительства на 2023-2027 годы заложено более 250 мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту дорог. План коснётся всех видов дорог – федеральных, региональных, межмуниципальных и местных. Главная цель работы – довести до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог – в регионах.

КОММЕНТАРИЙ:

В описательную часть исследования с характеристикой состояния автодорог из нашего СЗФО вошла лишь Архангельская область, занявшая в рейтинге самое последнее место. В инфографике, приложенной к исследованию, найдём остальные территории округа. По доле автодорог регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, регионы расположились в следующем порядке: 13 место - Санкт-Петербург, 65,5%; 26-е - Ленинградская область, 55,8%; 37-е - Мурманская область, 51,2%; 41-е - Республика Коми, 49,7%; 46-е - Псковская область, 48,0%; 47-е - Калининградская область, 47,8%; 48-е - Новгородская область, 46,6%; 56-е - Республика Карелия, 42,4%; 75-е - Вологодская область, 31,9%; 81-е - Ненецкий автономный округ, 27,7%; и, наконец, 85 место – Архангельская область, 10,3%.

Судя по рейтингу, нынче составленному РИА Новости по итогам 2020 года, Новгородская область находилась на 7 позиции в СЗФО. А в недавней публикации Агентства политических и экономических коммуникаций на ресурсе regcomment.ru, посвящённой дорожному «стратегическому акценту» новгородского губернатора, читаем: «В 2017 году доля ав­то­мо­биль­ных дорог, со­от­вет­ству­ю­щих нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям, со­став­ля­ла 28,9%, в 2021 году – 48,2%. Се­год­ня по ко­ли­че­ству ка­че­ствен­ных транс­порт­ных ар­те­рий [Новгородская] об­ласть за­ни­ма­ет чет­вёр­тое ме­сто сре­ди регионов СЗФО». Вполне возможно, что количество отремонтированных в 2021 году дорог, а именно 484 км, что следует из данных регионального минтранса, позволило Новгородчине переместиться на более высокую позицию в СЗФО.

Напомним, в 2017 году по «Стра­те­гии пяти ша­гов» Андрея Никитина планировалось в течение трёх лет привести в нормативное состояние опорную сеть дорог протяжённостью 2400 км, включающую участки федеральных трасс М-10 и Р-56, 18 дорог регионального значения и 11 дорог межмуниципального значения.
К тому времени 74% дорог в Новгородской области не отвечали нормативным требованиям. Региональные власти до конца 2017-го намеревались уменьшить этот показатель до 65%, а в последующие годы в среднем снижать на 10%. Планы можно назвать амбициозными - то есть к началу нынешнего года «ненормативных» дорог в области должно было бы остаться 25%. Но - не дотянули до этого показателя, остановившись пока на 51,8%.

Справедливости ради надо отметить: пусть не за три, а за пять лет в нор­ма­тив­ное со­сто­я­ние на Новгородчине при­ве­де­но бо­лее 2000 км до­рог. Поддержка из федерального бюджета на эти цели оказалась весьма весомой - 10 млрд. руб­лей.
Всезнающая Википедия сообщает, что протяжённость автомобильных дорог Новгородской области составляет почти 15 тысяч км, в том числе более 400 км дорог федерального значения, 8420 км регионального и межмуниципального значения, 6148 местного значения. 

В оперативное управление ГОКУ «Новгородавтодор», согласно справке ведомства на 15.02.2022, передано 7337,9 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. В их числе региональных дорог – 1123,5 км, межмуниципальных – 6214,4 км. Цементобетонные дороги из общего числа составляют 27,7 км, асфальтобетонные – 4017,6 км, гравийные – 3121,9 км, грунтовые – 170,5 км.

Кстати, судя по исследованию РИА Новости, Новгородская область по плотности автодорог с твёрдым покрытием на 1000 кв. м находится на пятом месте в СЗФО – с показателем 202,7 км. Конечно, нам не сравниться с Санкт-Петербургом, где этот показатель составляет 2525,8 км, и даже Калининградской областью, имеющей 527,1 км трасс с твёрдым покрытием на 1000 кв. м. Правда, и за нами не угонятся Республика Коми или Ненецкий автономный округ, где таких дорог на 1000 кв. м очень мало - 16,2 км и 1,6 км соответственно.

Но со Псковом мы когда-нибудь всё же могли бы и потягаться. Имею ввиду увеличение количества дорог с твёрдым покрытием. У нас в области их 202,7 км на 1000 кв. м, а в Псковской губернии 308,1 км.

На Едином транспортном портале TRANS.RU, ссылающемся на ТАСС и пресс-службу регионального правительства, можно узнать, что в Новгородской области в 2022 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) отремонтируют участки дорог регионального и межмуниципального значения общей протяжённостью около 450 км.

Что можно узнать из губернских официальных сообщений? В области в текущем году к ремонту региональных и межмуниципальных автодорог в рамках нацпроекта приступили в апреле. ООО «Союз Автодор» отремонтирует четыре объекта: в Солецком округе подъезд к деревне Выбити, 0,6 км; Демянск – Старая Русса – Сольцы, 1,5 км; Демянск – Старая Русса – Сольцы – Сомино, 3 км. На автодороге Волот – Верёхново Волотовского округа, протяженностью 18 км, ремонт был начат ещё в прошлом году. В нынешнем выполняются работы по устройству верхнего слоя дорожного покрытия. Общая стоимость работ на указанных дорогах – 257,6 млн. рублей.

На 288 млн. рублей отремонтируют участки дорог в Батецком районе протяжённостью 31 км. Это порадует жителей 15 деревень, расположенных вдоль дороги «Великий Новгород – Луга» – Мойка – Новое Овсино, где проходят маршруты школьных автобусов и действует регулярное автобусное сообщение. В рамках нацпроекта на территории Батецкого района продолжается ремонт автомобильных дорог Медведь – Батецкий и Уторгош – Передольская.

В Крестецком районе ООО «СМУ-Дондорстрой» начало ремонт автомобильной дороги Крестцы – Старое Рахино, которая ведёт и к детским оздоровительным лагерям «Гверстянец» и «Парус», на участке протяжённостью 15,4 км. Стоимость работ составляет 121,9 млн. рублей.

Если говорить о губернском центре, то на недавнем заседании областного правительства исполняющий полномочия мэра Великого Новгорода Владимир Ерёмин доложил: «В текущем году отремонтируем 10 участков улично-дорожной сети протяжённостью 6 км в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В нормативное состояние будет приведено 72% городских дорог, план на 2023 год - 3,5 км дорог, что позволит увеличить нормативность до 75%».

ЦИФРЫ:  В 2022 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны к нормативу приведут более 15 тыс. км дорожной сети. В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», на реализацию которого из бюджетов всех уровней предусмотрены средства в сумме 367 млрд. рублей, к нормативу приведут порядка 5 тыс. объектов, в том числе 51 объект строительства, 122 – реконструкции. Капитально отремонтируют 433 участка региональных, муниципальных и местных автодорог, более 4,3 тыс. – отремонтируют.    Масштабные работы запланированы в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети». В этом году построят и реконструируют более 200 км бесплатных федеральных трасс и порядка 20 км платных автодорог. Общее финансирование всех мероприятий федерального проекта превысит 282 млрд. рублей.

Добавим, что в начале июня президент России Владимир Путин одобрил план дорожного строительства на 2023–2027 годы. На реализацию мероприятий направят 13,2 трлн. рублей. Уже в 2023 году планируется опережающее исполнение показателей по доведению до норматива 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог в регионах.

Новгородская область с нынешним показателем 48,2% близка к этой цели. А что касается соседей по СЗФО, то наибольшие усилия для достижения запланированных показателей придётся приложить в Карелии, Вологодской, Архангельской областях и Ненецком автономном округе.

Екатерина ВЕЛИХОВА Фото автора

Последние новости

Поздравление губернатора с Днем учителя

Андрей Никитин отметил важность педагогов в жизни общества.

Работники образования требуют повышения зарплат

Вопрос о финансировании образовательной сферы вновь стал актуальным.

Всероссийская конференция по финансовому просвещению в Красноярском крае

Эксперты обсуждают лучшие практики регионов России в области финансовой грамотности.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Клинцах, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *